ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В основу монографии положены  результаты прикладных научных исследований, проводимых в Кемеровском государственном университете культуры и искусств с 1990-х гг. до настоящего времени, а также практический опыт реализации технологического подхода как концептуального основания совершенствования библиотечно-информационного образования. Обосновывается методика верификации компетентностных  моделей выпускников средней и высшей библиотечной школы на основе экспертного опроса работодателей.   Намечены перспективы формирования под эгидой Российской библиотечной ассоциации Профессионального стандарта библиотечно-информационной сферы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава 1. Поиск концептуальных оснований совершенствования библиотечно-информационного образования

1.1.         Библиотечно-информационное образование в XX веке: тенденции и трансформации

1.2.         Профессиографические модели библиотечной деятельности

Глава 2. Технологическая концепция библиотеки

2.1. Теоретические и прагматические предпосылки технологического осмысления библиотечной деятельности

2.2. Библиотека как технологическая система

2.3. Когнитивный потенциал технологического подхода к библиотеке

 

Глава 3. Технологический  подход  как  концептуальная основа совершенствования  библиотечно-информационного образования

3.1.Технологизация содержания как тенденция развития библиотечно-информационного образования

3.2.Концепция технологизации непрерывного библиотечно-информационного образования

3.3.Технологический подход как метод оптимизации стандартов библиотечно-информационного образования

Глава 4. Компетентностный подход в библиотечно-информационном образовании

4.1.Компетентностный подход как основа подготовки современных кадров библиотечно-информационной сферы

4.2.Моделирование профессиональных компетенций выпускников высшей библиотечной школы 

4.3.Технологический подход как основа проектирования  педагогических технологий в сфере библиотечно-информационного образования

4.4.Потенциал педагогических технологий в формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра библиотечно-информационной деятельности

Глава 5. Профессиональный стандарт как компетентностная модель специалиста и основа подготовки конкурентоспособных работников библиотечно-информационной сферы

5.1.Профессиональный стандарт как регламент профессиональной деятельности

5.2.Методика разработки профессионального стандарта библиотечно-информационной деятельности

5.3.Ресурсное обеспечение формирования профессионального стандарта

5.4.Нормализующее значение профессионального стандарта для библиотечно-информационной практики и образования 

Глава 6. Повышение квалификации и переподготовка библиотечных кадров в системе непрерывного  профессионального образования

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector