Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства

Предлагаю Вашему вниманию квалификационную работу, выполненную на тему «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства».

Актуальность темы: проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась с развитием рыночного механизма, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Гостиница — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания. Основного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и в то же время предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает потребности как клиентов, проживающих в гостинице, так и клиентов с улицы. Основным направлением конкурентоспособности гостиничного предприятия является повышение эффективности эксплуатационной деятельности гостиницы за счёт улучшения услуг и предоставления новых дополнительных услуг. Особое значение для составления программы развития и повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.

Объект исследования: гостиница ООО «Гостиница».

Услуги предприятия, в гостиничном бизнесе ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

При проведении анализа на фоне конкурирующего предприятия гостиницы «Сибирь», были сделаны выводы сравнению среднего значения оценки качества потребителями гостиниц (Рисунок 1).

На рисунке видно, что графическое положение гостиниц и возможность бронирования номера играет значительную роль при выборе гостиницы. Однако опрошенные постояльцы гостиницы «Сибирь» придают невысокий удельный вес такому компоненту, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в гостиницу «Гостиница» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг.

В ходе анализа финансовой деятельности ООО «Гостиница» был рассчитан показатель ликвидности, который характеризует текущее состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности — наличия средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств и осуществления непредвиденных расходов.

В течение 2010 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 181770 рублей и задолженности перед бюджетом на 118410 рублей, по сравнению с 2009 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за услуги на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент.

Трактовка из экономической литературы представленных в таблице 1 значений такова: предприятие находится на грани банкротства. В связи с эти необходимо срочно проводить мероприятия по повышению платежеспособности гостиницы ООО «Гостиница».

Для повышения конкурентоспособности в гостинице ООО «Гостиница»  предлагается создание досугового центра, что позволит предприятию в короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг.

Создание досугового центра планируется осуществить на базе реконструкции подвального помещения, также разработаны следующие мероприятия:

·                   на данном объекте планируется проведение строительно-монтажных работ;

·                   подвальные помещения (цокольный этаж) планируется оснастить оборудованием для игры в боулинг, игровые автоматы, бильярд и сауну с тренажерами.

·                   там же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

Создание центра при гостинице ООО «Гостиница» привлечет и гостей города и местное население, что позволит понизить срок окупаемости мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Чистая прибыль от работы предлагаемого проекта культурно-развлекательного комплекса включает в себя разницу объема продаж и предполагаемых затрат (см. табл.2).

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент оставляет в центре 400 рублей, это оплата за вход 100 руб. и 1 час игры 200 руб. на боулинге или на бильярде

Количество клиентов составило:

с июля по август — 600 чел. (300чел. х 2мес. =600чел);

с сентября по октябрь — 900чел (450чел. х 2 = 900чел);

с ноября по июнь — 3200 чел. (400 х 8 мес. = 3200 чел).

Итого: общее кол-во клиентов за год равно 4700 чел.

Объем продаж составит: 4700 х 400= 1 880 000 рублей

Чистая прибыль от работы Досугового центра в год:

1 880 000 — 1 611 800 = 268 200 рублей

Срок окупаемости вложений 1 611 800: 268 200 = 6,0

Срок окупаемости предлагаемого проекта культурно-развлекательного комплекса 6 месяцев.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности гостиницы ООО «Гостиница» был разработана программа мероприятий по размещению досугового центра. Преимущества проекта:

объединение всех услуг в единый комплекс,

организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах г. Юрга,

повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,

удобное месторасположение досугового центра,

наличие развитой инфраструктуры.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector