Анализ воспитательной работы с обучающимися воспитанниками за 2008-2009 год

Воспитательная работа в школе-интернате была организована на основе общешкольного плана, календарно-тематических планов каждого воспитателя.

         В школе 9 классов, 8 групп, работала одна группа ночного пребывания детей.

         В 2008-2009 учебном году коллектив работал по теме «Создание условий для воспитания устойчивого положительного отношения к труду в учебной и внеклассной деятельности ребенка с нарушением интеллекта с целью адаптации в социуме”.

         Продолжалась и работа по традиционным направлениям: нравственное, эстетическое, военно-патриотическое, правовое, трудовое и профессиональная ориентация, спортивное, работа с родителями.

В школе функционировали следующие кружки: «Умелые руки», руководитель Баклашкина Е.А.; «Фантазия», руководитель Трефилова Т.Л.; «Юный столяр», руководитель Застава А.В.; «Хореографический», руководитель Бондарик Е.В., “Радуга”, руководитель Розина Т.В., “ОФП”, руководитель Кобылина В.Я. Анализируя работу кружков можно отметить, что каждый внес свой вклад в общее дело развития наших детей, в защиту чести нашей школы на городских мероприятиях. Опыт показывает, что удается только то дело, которое делается сообща инее делится на “твое” и “мое”. Я благодарю всех руководителей кружков за ответственное отношение к делу, понимание, творчество.

Участвуем традиционно во всех городских конкурсах, спартакиаде. Используем активно с целью адаптации в социуме, учреждений района. Не сложились, к сожалению, отношения с ДЮКФП №5, зато появились новые возможности: воспитанники старших классов посещали кружки в ДК Шахтеров. Школа Искусств выступает с концертами и беседами, дети ходят туда с удовольствием. Предоставляют они и сцену для репетиций, если это необходимо. Не сложились отношения в этом году и с Домом Творчества, хотя в начале года был заключен с ними договор. Тесная связь у школы с библиотекой “Ладушки”. Малыши, особенно 2 класс, частые там гости.

         Работа по обеспечению всеобуча – занимает особое место. Здесь вне все гладко (9 класс!). На учете в ПДН 6 человек. Общешкольные родительские собрания остаются малочисленными.

Проанализируя работу каждого МПК:

 — 2 класс, кл. рук. Роенко О.Б., восп. Шершнева Е.А. Класс очень большой, ребятишки в основном активные, очень подвижные. Готовы участвовать во всех мероприятиях, как в школьных, так и городских. Показали хорошие трудовые качества, отлично работая на субботниках. Выделяются ”Звездочки” при правильной работе с которыми, они станут опорой в классе. Воспитателю Елене Алексеевне необходимо тщательнее продумывать работу во второй половине дня, учитывая возрастные особенности детей.

3 “И”, кл. рук. Киприянова О.М., восп. Муковникова Г.А. Особые дети, проблемы тоже особые. Появление новых детей добавило проблем. Не разрешен вопрос с посещением школы Гусевой Ю. Но изменения заметны, дети повзрослели, стали активнее, посильно участвуют в школьных делах.

— 4 “И”, кл. рук. и восп. Атанова Л.И. Класс хорошо организован, всегда занят, хотя дети достаточно сложные. Хорошо поучаствовали в заключительном концерте в ДК Шахтеров.

— 5 “А”, кл. рук. Кобылина В.Я., восп. Трефилова Т.Л. В таком составе проработали недолго. Коллектив складывается, дети активные, очень трудолюбивые, приняли активное участие в заключительном концерте.

— 5 “Б”, кл. рук. Розина Т.В, восп. Глухова Н.Н. Срабатывались классный руководитель и воспитатель, сплачивался детский коллектив. Удалось вернуть в школу Жженых Надежду, есть проблемы с вновь прибывшим Лошковым Данилом. Ученица этого класса Акиняева Екатерина пела в финале городского фестиваля “Надежда”

 

— 6-7 класс, кл. рук. и восп. Диденко С.Ю. Сложный большой класс. Возраст детей тоже сложный. Необходимо тщательно продумывать работу во второй половине дня, что Светлана Юрьевна и делает, используя как возможности школы, так и других учреждений. Традиционно активны ребята этого класса во всех школьных делах и городских мероприятий. Тревогу вызывает ученик 6 класса Шалев Кирилл, который перестал посещать школу в конце учебного года, дал много пропусков и в году. Проблемы требует разрешения. 

— 8 класс, кл. рук. и восп. Балабонина С.М. Непростые дети, были проблемы в году, даже вывод из школы некоторых учеников на 10 дней за распитие спиртных напитков. Но надо отдать должное педагогу, существующие пропуски были в основном по уважительным причинам, Рахманова Лола в этом году не пропускала. Трудолюбивый класс, активен во всех делах, 4 человека участвовали в городском фестивале “Надежда”. Это наши будущие выпускники, будем надеться, что у них не будет таких проблем, как у нынешних.

— 9 класс, кл. рук. и восп. Кемерова Т.П. Этот класс – это наша боль, тем более это выпускники. 3 человека стоят на учете в ПДН (Нестеров И, Денисова Л, Кадочников С.). Христенко А. бросил школу, Теплякова К. имеет очень много пропусков. Классный руководитель использовала все возможности, чтобы собрать детей (семьи посещала, даже в розыск на Денисову Л. подавали 3 раза, но безрезультатно). Сложным остается вопрос с будущим трудоустройством.

Негативные моменты, на которые необходимо обратить внимание:

1. Большое количество детей, пропускающих занятия, несмотря на усилия МПК.

2.  Четче планировать работу на день, строго учитывая возрастные особенности детей и строже соблюдать режимные моменты.

3. МПК, где есть дети, стоящие на учете в ПДН, активнее работать с родителями, используя службы района увеличить количество рейдов по квартирам данных детей.

4. 9 класс по-прежнему выпадает из воспитательного процесса.

         При проведении воспитательной деятельности в следующем учебном году, максимально преодолеть негативные моменты и особое внимание обратить на направление работы педагогического коллектива, которое выбрано на следующий год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector