Замечания по проекту ООП направления «Инноватика»

1.        Во вводном разделе повторяется текст, характеризующий задачи в области экспериментально-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

2.        Компетенции ОК-10 и ПК-1 частично дублируют друг друга.

3.        В аннотации дисциплины «Информационные технологии» – название программы обработки электронных таблиц пишется: EXCEL!

4.        Дисциплина «Системный анализ и принятие решений» отнесена в аннотации к математическому и естественно-научному циклу, тогда как она относится к профессиональному. Вероятно, это просто опечатка.

5.        В этой же дисциплине – почему сделан выбор именно в пользу пакета MATLABверсии 6.5 (версия вообще не должна фигурировать, т.к. они постоянно обновляются, сейчас уже есть версия MATLAB 7). Чем обусловлен такой выбор? Кто впоследствии, и в каком курсе, будет использовать MATLAB (необходимо обсудить с таким человеком содержание курса!)?

6.        В аннотации дисциплины «Алгоритмы решения нестандартных задач» сказано, что дисциплина изучает неалгоритмические методы. Налицо противоречие. Может, стоит назвать «Методы/способы решения нестандартных задач»?

7.        Аббревиатура «ХАССП» используется без какой-либо расшифровки. Это не только противоречит требованиям СМК, но и просто затрудняет восприятие программы. Как-никак, ООП должна быть доступна не только специалистам в области производства пищевых продуктов, но и студентам (в т.ч.первокурсникам), и внешним посетителям сайта КемТИПП. Надо их тоже уважать.

8.        Не стоит ли дисциплину «Планирование эксперимента» изучать не на 4, а на 3 курсе? Она требует довольно глубоких математических знаний и не стоит ее слишком отрывать по времени от курсов математики и математического моделирования. Что до дисциплин «Методы исследования свойств сырья», «Научно-практическое обоснование производства продуктов специального назначения», «Методы и техника научно-технического творчества», то для них «Планирование эксперимента» скорее задает некую теоретическую основу, т.е., эта дисциплина должна предшествовать им, а не следовать за ними.

По закреплению компетенций:

9.        «Информационные технологии: добавить ПК-2, ПК-14.

10.    «Математическое моделирование»: добавить ОК-8, ПК-11.

11.    «Информационные технологии в инноватике»: добавить ОК-16, ПК-2, ПК 12, ПК-14. Убрать ПК-11.

12.    «Математические методы принятия решений»: замечаний по компетенциям нет. Кстати, аналогичный курс имеется в учебном плане направления «Менеджмент», он закреплен за кафедрой прикладной математики и информатики.

13.    «Системный анализ и принятие решений»: добавить ПК-17, ПК-18.

14.    «Алгоритмы решения нестандартных задач»: представляется, что реально к этой дисциплине относится только компетенция ПК-18. Две другие притянуты несколько искусственно.

15.    «Управление инновационными проектами»: добавить ПК-2, ПК-9.

16.    «Планирование эксперимента»: убрать ОК-9, ПК-4, ПК-12, ПК-14. На достаточно узконаправленную дисциплину навешано слишком много разномастных компетенций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector