Тест для проверки теоретических знаний у студентов, изучивших дисциплину «Менеджмент»

1.    Дать определение понятия менеджмент:

1)   менеджмент – целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства, торговли и других сферах н/х деятельности;

2)   менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

3)   менеджмент – это достижение целей управления через трудовую деятельность персонала.

2.    Назовите основные функции менеджмента:

1)   планирование, мотивация, контроль, координация;

2)   планирование, организация, руководство, контроль;

3)   контроль, прогнозирование, мотивация, формирование структуры аппарата управления.

3.    Как классифицируются методы управления по содержанию:

1)   планирование, организационно-распорядительные методы, психологические;

2)   экономические, социальные, распорядительные методы управления;

3)   экономические,  методы правового воздействия, организационно-распорядительные методы управления, социально-психологические методы управления.

4.    Назовите основные психологические и социальные качества личности менеджера:

1)   терпеливость, вежливость, скромность, отсутствие капризности и раздражительности, воля и решительность, самостоятельность и критическая направленность;

2)   умственные способности, интеллект; способность к адаптации, к интеграции, направленность интересов; темперамент; эмоциональные и волевые проявления; характер и др.

3)   организаторские способности, деловая компетентность, политические качества, личные качества.

5.    В чем смысл авторитета менеджера:

1)   авторитет – это уважение людей, вера в его опыт, знания и способности, справедливость, объективность, его отзывчивость, оказание помощи людям.  Это достоинства, сила, влияние, пользующиеся признанием;

2)   авторитет – это лидер, признанный вожак своего коллектива, заработанный при помощи приказа, объективный, справедливый, умеющий поднимать людей и заботиться о них;

3)   авторитет – это авторитарный тип менеджера, опирающийся на дистанционный, контактный, целеполагающий, делегирующий и дипломатический стиль руководства.

6.    Перечислите основные экономические методы управления:

1)   планирование; коммерческий расчет; организационное воздействие; методы управления социальной активностью персонала; материальное стимулирование;

2)   коммерческий расчет; экономические рычаги (цена, прибыль, кредит); моральное стимулирование; распорядительное воздействие; методы управления индивидуально-личностным поведением работников; экономическое стимулирование;

3)   коммерческий расчет; планирование; материальное стимулирование; экономическое стимулирование; экономические рычаги (цена, прибыль, кредит и др.).

7.    Назовите основные типы организационных структур системы управления:

1)   линейная, функциональная, комбинированная, матричная, управление по продукту; управление по проекту, координационные комиссии;

2)   линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, управляемая, управляющая, экономическая структура;

3)   матричная, комбинированная, графическая структура, математическая структура, линейная структура, управление по проекту.

8.    Перечислить основные принципы менеджмента, используемые в условиях рыночной экономики:

1)   демократический централизм, единство политического и хозяйственного руководства, эффективность, плановость, сочетание отраслевого и территориального управления, единоначалие и коллегиальность;

2)   эффективность; социальная ответственность, принцип разграничения функций политического, государственного, хозяйственного руководства; принцип ориентации на потребителя; принцип системности; принцип плановости, деятельности фирмы; принцип организации управления; принцип разделения и координации труда; сочетание централизации и децентрализации в управлении; сочетание горизонтальных и вертикальных связей; принцип делегирования полномочий; принцип единоначалия; принцип коммуникации; принцип принятия решений; принцип контроля;

3)   принцип разделения труда; скалярный принцип; принцип диапазона управления или контроля; принцип делегирования полномочий; принцип ответственности; принцип централизации и децентрализации в управлении; принцип мотивации в управлении; принцип коммуникации в менеджменте; принцип плановости; принцип единоначалия и коллегиальности; принцип экономичности и эффективности в управлении; принцип подбора и расстановки кадров; принципы этического поведения.

9.    Назовите общие закономерности управления народным хозяйством в целом и отдельными отраслями:

1)   единство системы управления; пропорциональности частей в управляющей и управляемой системах; эффективное сочетание централизации и децентрализации управления; оптимальности структуры органов управления; непрерывность и ритмичность хозяйственных процессов и управления;

2)   планомерность и пропорциональность развития народного хозяйства; распределение по труду; соответствие производственным отношениям, уровню и характеру развития производительных сил; повышающая производительность общественного труда; расширенное воспроизводство; наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей;

3)   эффективное сочетание централизации и децентрализации управления; соответствие производственным отношениям уровню и характеру развития производительных сил; пропорциональность частей в управляющей и управляемой системах; расширенное воспроизводство; планомерность и пропорциональность развития народного хозяйства.

10.                Дайте определение экономическим законам общественного развития как основе научного управления производством, торговлей и сферой услуг:

1)   законы управления отражают наиболее существенные, повторяющиеся объективные процессы, явления, ситуации в ходе производства, торговли и управления, которые помогают понять их логическую связь;

2)   экономические законы есть устойчивые прочные причинно-следственные связи в экономических отношениях, позволяющие понять и раскрыть зависимость между отдельными процессами и явлениями экономики общества;

3)   экономические законы – это объективное, обоснованное руководящее правило, которое должно соблюдаться при осуществлении управления, чтобы управление отвечало своему назначению и было эффективным.

11.                Перечислите принципы научной организации экономической информации:

1)   оптимальность состава показателей и документов, их максимальная информативность при минимальном объеме; максимальное ускорение передачи экономической информации с мест её возникновения в места потребления; надежность и комплексность информации; однократность ввода и обработки первичных данных; унификация форм первичной документации и её пригодности к непосредственной машинной обработке; исключение дублирующих потоков информации;

2)   определение цели, состава, периодичности и источников информации; разработка математической модели; определение диапазона управления и контроля; оптимальность состава показателей и документов, их максимальная информативность при минимальном объеме; надежность и комплексность информации, исключение дублирующих потоков информации;

3)   максимальное ускорение передачи экономической информации с мест её возникновения в места потребления; горизонтальная информация, её признаки; вертикальные информационные потоки и её уровни; открытые и закрытые сети информационных систем при надёжности и комплексности информации; однократность ввода и обработки первичных данных; унификация форм первичной документации и её пригодность к непосредственной машинной обработке.

12.                Этапы подготовки и принятия управленческих решений:

1)   оценка проблемной ситуации; постановка цели; разработка возможных альтернатив решения проблемы; выбор оптимального решения; организация и контроль исполнения принятого решения;

2)   возникновение и оценка проблемной ситуации; постановка цели и задачи; сбор и обработка необходимой информации; выработка возможных вариантов решений; принятие решений; организация и контроль исполнения принятого решения;

3)   подготовка управленческого решения (уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, выбор стратегии, постановку задачи, разработку вариантов решения); принятие решения (определение критерия оптимальности для выбираемого решения, анализ возможных вариантов решения и выбор оптимального); организация исполнения (выработка организационного плана, организация контроля).

13.                За счёт каких показателей будет оказано влияние на оперативное руководство торговыми организациями и предприятиями:

1)   механизации управленческих работ; ликвидации потерь рабочего времени; использование кадров в соответствии с их квалификацией и опытом; стабилизации численности управленческого персонала при росте товарооборота;

2)   использование современных экономических методов управления и хозяйственного механизма; совершенствование организационной структуры торговли управления; упорядочение документов и информационного обслуживания; рационализация системы обработки в процессе управления; проектирование рациональных технологических процессов управления; привлечение к управлению трудящихся;

3)   ликвидации непроизводительных расходов и потерь в торговле; повышение уровня использования торгово-технологического оборудования; улучшение ритмичности товароснабжения розничной торговой сети; ускорение оборачиваемости оборотных фондов и увеличения фо7ндоотдачи основных средств; внедрение в практику торговли научных достижений и передового опыта; совершенствования организационных форм управления торговлей.

14.                За счёт каких показателей будет оказано влияние на повышение производительности труда в управлении:

1)   совершенствование торгово-технологических процессов, развитие и внедрение прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг; научной организации труда работников торговли и сферы услуг; применение и совершенствование системы стимулирования и качества труда; развитие материально-технической базы торговли и сферы услуг и укрепления связи с поставщиками.

2)   Ликвидации непроизводительных расходов и потерь в торговле; повышение уровня использования торгово-технологического оборудования; улучшение ритмичности товароснабжения оборачиваемости оборотных фондов и увеличение фондоотдачи основных средств; внедрение в практику торговли научных достижений и передового опыта; совершенствование организационных форм управления торговли и сферы услуг.

3)   Механизация управленческих работ; ликвидация потерь рабочего времени; использование кадров в соответствии с их стабилизацией и опытом работы; стабилизации численности управленческого персонала при росте товарооборота; росте квалификации кадров управления; улучшение условий труда  и отдыха. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector