Психология — дисциплина регионального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения

«Психология» дисциплина регионального компонента цикла общегуманитарных  и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения.

Она способствует повышению общей психолого-педагогической культуры, формированию целостного представления о психологических особенностях человека, умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия своих поступков, самостоятельно учиться, адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

1.     Понятие о мышлении. Виды мышления. Логические операции мышления. Особенности творческого мышления. Теории мышления. Развитие мышления.

Психология – это наука о сознании (Вильгельм Вундт)

Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Задача мышления раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Мышление наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Таким образом, навыки и способы мышления развиваются у человека при воздействии окружающей среды человеческого общества.

Формы мышления человека менялись исторически. Это изменение связано с общей культурной эволюцией. Например, исчисление у культурно отсталых народов неразрывно связано с практическими нуждами и не мыслится в отрыве от предмета исчисления.

С развитием общества мышление развивается и все более переходит к обобщенному, теоретическому мышлению в понятиях. Появляются и развиваются абстракции числа, пространства и времени. Так же как развитие технического потенциала общества приводит к оперированию физическими явлениями, не поддающимися восприятию нашими органами чувств, и мышление переходит к оперированию понятиями, не имеющими не только чувственных, но и вообще каких-либо представлений. Хорошим примером для иллюстрации этого являются многие понятия современной ядерной физики.

Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector