Черногорское автотранспортное управление

В сентябре прошлого года на разрез «Прокопьевский», который обслуживает Черногорское автотранспортное управление (Объединение «Прокопьевскуголь»), поступило три новых самосвала — БелАЗ-75137. Это внушительного вида машины, мощностью более 1600 лошадиных сил, грузоподъемность — 130 тонн. «Стотридцатитонники», как называют их горняки. Для разреза «Прокопьевский» они пока в диковинку. Основу здесь составляют БелАЗы меньшей грузоподъемностью. Нужно выбрать, кому доверить эту новую технику.

Сформировали три экипажа. Как показало время и работа, лучшим экипажем среди них стал коллектив водителей в составе Алексея Лопатина, Сергея Волкова, Анатолия Трушникова и Леонида Камоза. План они выполнили в прошлом году на 103 процента.

Три процента перевыполнения плана при перевозках на открытых горных работах – это хороший показатель. Ведь все четко регламентировано, по нормам рассчитано: сколько нужно проехать, сколько времени уходит на погрузку, разгрузку и так далее. Да еще необходимо каждую свободную минуту уделить машине, ее состоянию, проследить все ли в порядке, не подведет ли, не выйдет ли внезапно из строя? Ведь можно один месяц перевыполнять план и довести машину до такого состояния, что в следующем месяце на ремонтах кучу времени потеряешь. Поэтому, чтобы перевыполнить план поистине нужно проявить виртуозное мастерство. Экипажу под руководством бригадира Алексея Лопатина это удается. Они уже который месяц работают стабильно хорошо.

Черногорское автотранспортное управление
Черногорское автотранспортное управление

Бригадир гордится производственными показателями своего экипажа. Эти цифры даже внесены в память его сотового телефона. Алексей диктует их мне: по плану в прошлом году его машина должна была перевезти 1.623 тысяч тонн горной массы, а перевезли 1.649 тысячи тонны.

— Я с 1993го года работаю белазистом, — рассказывает Алексей Лопатин. — На многих объектах побывал, тогда наша Черногорская автобаза очень много разрезов обслуживала. До «стотридцатитонника» работал на «восьмидесятитоннике». Разница есть, но не очень большая. Главным образом она заключается в габаритах самой машины. Управление еще проще. Комфорт в кабине получше. Как положено, есть кондиционер, звукоизоляция, защита от пыли.

— Сколько длится смена?

— Двенадцать часов.

— Сколько перевозите горной массы за смену?

— Зависит от расстояния. По-разному бывает.

Бригадир экипажа машины должность, так сказать, условная. Все работают на равных. В этом залог успеха. Друг друга знают хорошо. Но вот собраться всем вчетвером практически нереально. Один на смене, другой отдыхает после нее, третий готовится к ней. Только если машина встанет на ремонт, тогда все четверо могут собраться вместе.

Кстати, производственные показатели бригады зависят во многом от двух факторов. Первый: как люди относятся к своей машине. Второй, не менее важный, заключается в том, какие взаимоотношения между людьми в экипаже.

— Вовремя заметить неисправность, в меру сил и возможностей устранить ее, — говорит Алексей. — Не перекладывать эту проблему на напарника, который заступает на смену после тебя. Раньше мы были просто знакомы, но работали по разным экипажам. Вот уже почти год, как состоялся наш экипаж.

— Экипаж сформировался меньше года назад, но с этими людьми я работаю давно, — рассказывает начальник автоколонны № 2 Черногорского автотранспортного управления Владимир Николаевич Воронов, — Выполняют все обязательства, исполнительные, дисциплинированные. Всегда готовы друг к другу прийти на помощь. Чтобы выполнить поставленную задачу не считаются со своим личным временем. Подобрать работоспособный экипаж – задача не из простых. Нужно учитывать профессиональный уровень каждого, его психологические наклонности, совместимость по характерам людей. Пусть это будут даже опытные водители, но если они как лебедь, рак и щука, то ничего хорошего не получится. Машина не будет ходить, план не выполняться, а значит меньше заработная плата. Люди ходят к начальству, друг на друга жалуются. Экипажи в итоге рассыпаются. Такое в практике не редкость. Здесь же подобного не произошло, бригада сложилась отличная. Отработают на этой машине, получат новую с еще больше грузоподъемностью. Объемы производства холдинга СДС увеличиваются, поэтому на разрезы поступает более мощная и современная техника. Скоро к нам придет еще два новых БелАЗа грузоподъемностью 130 тонн. Вообще, перспективы развития открытой добычи угля в Прокопьевске большие.

— А как вы отличаете, что это ваша машина?

— Конечно в первую очередь по бортовому номеру, — говорят белазисты, — Но мы свою машину, так сказать, и в лицо узнаем. Даже если посадить за руль другой машины, мы почувствуем по управлению, что это не наш БелАЗ. Двух одинаковых машин не бывает. Они уже на заводе на стадии сборки хоть немного, но приобретают различия, свой характер.

— А у вашей машины какой характер?

— Покладистый. Проблем не создает.

Машина действительно грандиозна по размерам, но послушна в умелых руках. А как показывают производственные результаты, в этом экипаже работают знатоки своего дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector