Флагман вагоноремонтного дела

Работники молодого прокопьевского предприятия кВрП «Новостранс» принимают заслуженные поздравления в связи с днем железнодорожника.

Напомним, что первая свая в основание этого завода была забита 23 ноября 2007 года. Из-за экономических проблем стройка приостанавливалась на полгода.

И все же за 19 месяцев КВРП «Новостранс» было построено. Выполнен огромный объем строительно-монтажных работ. Освоено полтора миллиарда рублей инвестиций.

Инвестором строительства выступила компания «Новотранс», входящая в ХК СДС.

КВРП «Новотранс» оснастили самым современным оборудованием и технологиями, автоматикой, электроникой, компьютерным контролем. Менее чем через два года предприятие, его работники показали такие производственные результаты, что можно с уверенностью сказать: проект принес успех, намного превышающий по уровню запланированный.

Для Прокопьевска вагоноремонтная сфера — дело новое. Поэтому прогнозы были осторожными. Немало рабочих мест заняли бывшие шахтеры, возникал вопрос: справятся ли с непривычной задачей? Справились на «отлично»!

В канун праздника проходим по производственным площадкам «Новотранса».

Новотранс
Новотранс

Большая разница по сравнению с тем, что мы видели в первые дни открытия предприятия. Чистота и порядок сохранились в цехах, изменилось другое. Теперь все заполнено вагонами, кипит работа, каждый специалист знает свое дело и уверенно его выполняет, не обращая внимания на делегацию журналистов. Видно, что завод вошел в рабочий ритм.

В это время в торжественной обстановке в зале вручали областные, городские и холдинговые награды заслуженным работникам нового предприятия.

— Три года назад на этом месте было болото, пустырь, — говорит глава города Валерий Гаранин. — Никто не мог и подумать, что здесь появится такое современное предприятие. Но компания СДС, взяв под свое крыло наши шахты, открыла новое направление в Прокопьевске — обеспечение железнодорожных перевозок вагонами. Мы всячески со своей стороны помогали им в этом деле. Тогда идея была больше виртуальной, попытка начать создавать нечто новое для нашего города. А уже сегодня люди в этом зале получают заслуженные награды. Сейчас это современное предприятие с численностью рабочих в шестьсот человек.

Средняя заработная плата здесь 25 тысяч рублей, безопасные условия труда, высокотехнологичное оборудование. Раньше у нас железнодорожники были только на станции Прокопьевск, а теперь они появились и на Тыргане. Это новая страница в развитии нашего города.

— Мы уже сегодня видим, что ваше предприятие становится флагманом в своем деле по всей России, — дал оценку Михаил Федяев, президент холдинговой компании «Сибирский деловой союз». — Мы продолжим поставлять современное оборудование, а запланированные инвестиции будут вложены в срок. Планировалось, что вторая очередь вашего завода будет введена в эксплуатацию в  2015 году. Но ситуация на рынке изменилась, выросла добыча угля. В этом году холдинговая компания «СДС-Уголь» добудет 24 миллиона тонн угля, а в следующем уже 30 миллионов. Значит, нам нужно больше вагонов для перевозок. Поэтому окончание строительства второй очереди завода —

2013 год. Ваш труд очень важен для всех. С праздником вас! А ваш город с юбилеем! Кстати, мы работаем по всей стране, но наиболее продуктивно и приятно работать именно в Прокопьевске.

Сергей Гришин, гендиректор ХК «Новотранс» — железнодорожник с большим стажем. Поэтому может в узкопрофессиональном аспекте оценить новое для Прокопьевска начинание и успехи на этом поприще.

— Раньше мы ремонтировали наши вагоны в более чем 180 депо по всей стране, — говорит он. — Это были депо не нашей компании. Приходилось просить, чтобы ремонтировали качественно, ведь часто после трех месяцев работы вагоны вновь вставали на ремонт. Это потеря денег и времени, производственные проблемы. Поэтому еще пять лет назад было запланировано создать такое депо, как ваше. Рассчитывалось, что это депо будет в месяц ремонтировать 400 вагонов. Я железнодорожник и не знаю такого депо, где бы ремонтировалось в месяц больше вагонов. Поэтому мы заложили именно такую цифру. Сегодня же вы ремонтируете 950 вагонов в месяц, и мне говорят, что и тысяча вагонов не предел для такого коллектива. Мне не нужно никуда ходить и просить, чтобы хорошо сделали ремонт, когда теперь у нас в компании есть такое замечательное предприятие.

Здесь отлично все организовано. Заведены паспорта на каждый вагон, что позволяет даже через год, когда вагон придет на ремонт, по паспорту определить всю его историю и прежние проблемы в эксплуатации. Я благодарен вашему коллективу за его отличную работу.

На достигнутом останавливаться не планируется. Как говорилось выше, объемы добычи предприятий «СДС-Уголь» растут. Вагонов требуется все больше. Смелый эксперимент в Прокопьевске превзошел все ожидания. Поэтому логично, что на днях закладывается строительство второй очереди завода. Это еще шестьсот рабочих мест для прокопчан.

Представители области, города и компании СДС осмотрели площадку, где вскоре должны появиться новые производственные цеха. Пока здесь еще пустырь. Но скоро тут закипит работа и уже через пару лет зашумят цеха.

Кузбасс занимает в России пятое место по объему грузоперевозок железнодорожным транспортом, — сказал приехавший поздравить прокопьевских железнодорожников начальник департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области Сергей Карпунькин. — Поэтому наша промышленность очень сильно зависит от качества подвижного состава. Ввод в эксплуатацию второй очереди предприятия в Прокопьевске позволит создать новые рабочие места и вдвое увеличить объемы производства. Это два миллиарда рублей инвестиций. За такими предприятиями — будущее Кузбасса.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector