ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-ТИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В современных условиях проблема организация деятельности тренера по формированию мотивации успешной спортивной деятельности юных футболистов приобретает особую актуальность.

 Объект-  мотивация спортивной деятельности спортсмена, предмет — взаимосвязь мотивации и спортивной деятельности футболистов на начальном этапе подготовки.

Цель исследования рассмотрение взаимосвязи мотивации и успешности спортивной деятельности.

Исходя из проблемы, объекта, предмета и цели исследования нами определена гипотеза исследования – предполагается, что успешная спортивная деятельность юных футболистов в значительной степени зависит от мотивации к высшим результатам.

Позвольте мне построить свой доклад через анализ решения задач, который мы осуществляли в процессе исследования.

Первая задача: изучить понятие «мотивация» и факторы, влияющие на мотивацию спортсменов.

В  ходе исследования выявлено, что мотивацию образуют: потребности, мотивы и цели спортивной деятельности. Мотивы – это мощные, регулирующие деятельность психические силы или факторы. Регулирующая сила мотивов проявляется в их активирующем влиянии, поддерживающем и стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели. Без должной мотивации нельзя достичь высокого уровня мастерства. Факторы, влияющие на мотивацию спортсменов: статус,  различные виды материальных поощрений, потребность быть частью коллектива.

Второй задачей является выявление  взаимосвязи мотивации и успешности спортивной деятельности юных футболистов. Было организовано исследование, которое проводились в СДЮШОР г. Кемерово по футболу. В нем приняли участие юные футболисты в возрасте 14 лет. В тестировании участвовали 20 человек. Уровень мотивации достижения спортсменов был измерен с помощью теста-опросника <Оценка успешности спортивной деятельности>

Успешность спортивной деятельности определялась с помощью оценки тренера за годичный цикл.

Анализ показателей, оценивающих уровень мотивации достижения, показал, что для 25% юношей, занимающихся футболом (5 человек) характерен низкий уровень мотивации; для 55% (11 человек) – средний уровень и 20% (4 человека) имеют высокий уровень мотивации достижения.

Как видно, юноши с низким уровнем мотивации почти не показывают результаты, превышающие средние значения.

Третьей задачей является определение направления по формированию мотивации успешной спортивной деятельности. Выявлено, что в работе тренера формирование мотивации успешной спортивной деятельности юных футболистов должно идти по следующим направлениям:

1. формирование синдрома достижения, (т.е. преобладания у спортсмена стремления избегать неуспеха (для этого можно обратиться к спортивным психологам для тренингов);

2. подбор игроков в команду (учитывать желание детей играть вместе, учитывать возможности детей, индивидуальные особенности детей);

3. выработка оптимальной тактики тренировок, чтобы не отбить желание заниматься спортом;

4. организация межличностной поддержки в команде.

Вышеизложенное дает основание нам утверждать, что  Определение взаимосвязи мотивации и успешной спортивной деятельности юных футболистов, их применение дает высокие результаты и пригодно для практического применения в воспитательно-образовательном процессе.

В заключении, считаем необходимым отметить, что результаты проведенного нами исследования не претендуют на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы, а позволяют лишь определить направления ее дальнейшей разработки. Благодарю за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector