Современные концепции маркетинга

Опираясь на исторические факты, можно констатировать, что за сто лет своего существования маркетинг как бизнес-дисциплина продолжает изменяться.

В большинстве своем российские компании используют маркетинг для улучшения продаж, достигая этого путем повышения удовлетворенности потребителей.

Современные концепции маркетинга многих зарубежных компаний — поиски  способов достижения их роста. Таким образом, он становится ближе к управлению предприятием и воспринимается как некое устройство для роста бизнеса.

С наступлением третьего тысячелетия происходят изменения в инструментах маркетинга (4Р). Продукт трансформировался в идею — она создает добавленную стоимость. Цена как инструмент комплекса маркетинга претерпела меньшие изменения, хотя акцент переместился с сугубо экономических аспектов в сторону психологического восприятия цены целевой аудиторией. Основной вопрос распределения — максимальная близость к конечному потребителю. Продвижение должно стать ненавязчивым, т. е. не должно идентифицироваться потребителем.

Поскольку смена поколений происходит быстро, все более актуальными становятся такие приемы маркетинга, как сегментация и позиционирование.

В этих условиях для достижения роста бизнеса вся организация ориентирована на потребности клиентов посредством интеграции маркетинговой деятельности с такими функциональными службами, как исследование и разработка, финансы, кадры, производство.

Сборник включает 10 тем, возможность на занятиях получить в полном объеме навыки разработки составляющих комплекса маркетинга, а также овладения основными приемами маркетинга. Представлены деловые игры, задачи, ситуации, которые разработаны на основе конкретных материалов из практической деятельности преподавателей кафедры маркетинга и управления проектами.

В подготовке сборника приняли участие: докт. экон. наук, проф. Моисеева Н.К. (темы 6, 8); докт. экон. наук, проф. Короткова Т.Л. (темы 6, 10); канд. экон. наук, доц. Костина Г.Д. (темы 3, 5); канд. экон. наук, доц. Пискунова Н.Н.(темы 1 — 3, 5, 9); канд. экон. наук, доц. Конышева М.В. (темы 2, 4, 7); канд. экон. наук, доц. Пилишенко А.Н. (тема 4).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector