ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

Общение как взаимодействие. Структура взаимодействия. Теории взаимодействия. Виды взаимодействия. Конфликт как вид взаимодействия. Основные стратегии взаимодействия по Томасу-Киллмену: избегание, соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Феномен манипулирования в общении. Понятие психологической манипуляции. Подходы к изучению манипулятивного поведения. Основные признаки манипуляции. Виды манипуляции. Проявление манипулирования в общении. Манипулятивные приемы: целенаправленное преобразование информации, воздействие на чувства других людей, подмена одного чувства другим, переживания чувств по поводу отсроченных реакций, притворная неосведомленность по поводу наличия у партнера по общению неких чувств, отождествление чувств с фактами. Способы защиты от манипуляции в межличностном общении.

 

Тема 10. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

Понятие социальной перцепции. Субъект и объект социальной перцепции. Специфика процесса межличностной перцепции. Роль социальной перцепции в процессе взаимопонимания. Структура перцептивного процесса.

Признаки, наиболее значимые при восприятии человека. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, стереотипизация. Виды каузальной атрибуции. Частные случаи стереотипизации: физиогномическая редукция, внутригрупповой фаворитизм, стереотип ожидания. Эффекты восприятия: эффект ореола, эффект первичности, эффект новизны, эффект проекции.

Влияние и воздействие. Механизмы воздействия. Заражение как способ группового

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector