МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ СПЕЦИФИКА

Общение как коммуникативный процесс. Различные точки зрения на коммуникативную сторону общения. Специфика и структура процесса обмена информацией. Виды коммуникаций. Модели коммуникации: линейная, интерактивная, трансакционная модели. Понятие коммуникативной ситуации. Основные позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса.

Понятие барьеров коммуникации, различные основания их классификации. Барьеры в деловом общении. Факторы, влияющие на формирование барьеров делового общения: количество посредников, фиксированность функциональных обязанностей работников, четкость поставленных целей, адресность информации, наличие или отсутствие в информации призыва к действию. Способы преодоления барьеров межличностного общения.

 

. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ СПЕЦИФИКА

Понятие массовой коммуникации.           Аксиальные и ретиальные коммуникативные процессы. Фильтры массовой коммуникации. Фасцинации.

Особенности общения по радио и ТВ.

 

Тема 7. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫ-СТУПЛЕНИЯ

Использование знаковых систем в коммуникативном процессе. Вербальная коммуникация. Понятие вербальной коммуникации. Язык и речь. Теории развития речи: теория научения (Дж. Уотсон); преформистская модель (Хомский); релятивистская модель (Сатир); конструктивистская модель (Ж. Пиаже). Функции речи: сигнификативная, наделение слова значением, коммуникативная, функция воздействия и разрешения задачи. Особенности процесса кодирования и декодирования информации. Варианты речевого поведения: говорение и слушание.

Проблема эффективности публичного выступления.

Эффективное слушание. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector