Социальная адаптация обучающихся – сирот, оставшихся без попечения родителей и обучающихся «группы риска»

Начало обучения в техникуме сложный и ответственный  период в жизни подростка. Студенты переживают кризис, связанный с необходимостью адаптации к техникуму.

В течение первых трёх месяцев мной выделяется обучающихся «группы риска» по следующим объективным признакам:

·        Стойкая не успешность в обучении,

·        Отклонения в поведении, конфликтность, агрессивное поведение,

·        Хронически сниженное настроение, наличие комплекса неполноценности, неверие в свои силы.

Особое внимание при определении группы риска обращено на обучающихся – сирот и обучающихся оставшихся без попечения родителей.

Было выделено три уровня социальной адаптированности обучающихся в техникуме:

Высокий уровень

·        Обучающиеся положительно относящиеся к техникуму

·        Предъявляемые требования воспринимают адекватно

·        Учебный материал усваивают  легко

·        Внимательно слушают педагогов

·        Выполняют поручения без внешнего контроля

·        Проявляют интерес к самостоятельной работе

·        Проявляют интерес ко всем предметам

·        Имеют дружеские отношения в группе

·        Аккуратен в одежде

·        Подготовлен к занятиям

Средний уровень

·        Положительное отношение к техникуму

·        Понимает учебный материал

·        Усваивает основное в программе

·        Самостоятельно решает типовые задачи

·        Внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля

·        Сосредоточен при наличии интереса к предмету

·        Дружит с ребятами в группе

·        Аккуратен в одежде

·        Подготовлен к занятиям

Низкий уровень

·        Относится к техникуму отрицательно или безразлично

·        Жалуется на здоровье

·        Преобладает плохое настроение, нарушает дисциплину

·        Учебный материал усваивает фрагментарно

·        К самостоятельным занятиям не проявляет интереса

·        К урокам не готовится

·        Близких друзей в группе не имеет

·        Требует контроля и помощи, пассивен

·        Не опрятный внешний вид

В работе социального педагога КузТАГиС с детьми – сиротами и детьми группы риска были выделены следующие направления деятельности:

1.Формирование банка данных обучающихся группы риска.

2. Диагностика проблем обучающихся группы риска.

3. Разработка индивидуальных планов оказания помощи.

4. Реализация планов оказания помощи.

5. Анализ, рефлексия.

С целью оптимизации документации, обучающихся – сирот и обучающихся группы риска, а также структуризации документооборота социальным педагогом был разработан «Рабочий журнал социального педагога», который охватил основные виды  и направления  деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector