Матричный подход при формировании экспортного ассортимента

Матричный подход при формировании экспортного ассортимента

При формировании экспортного ассортимента учитываются несколько аспектов:

1) решение о товарной линии; 2) жцт; 3)промышленные и потребительские элементы товара 4)промышленные и потребительские элементы сервиса 5) международные товарные стратегии.

Для того, чтобы сформировать ассортимент можно воспользоваться след. матрицей, в которой учитываются товарные стратегии:

1.расширение товарных рынков + расширение коммуникаций

2.расширение товарных рынков + адаптация коммуникаций

3.адаптация товара + расширение коммуникаций

4.адаптация товара + адаптация коммуникаций

5.создание нового товара

для каждой стратегии оцениваются (с помощью + сохранение признака; — изменение ; +/- частичное изменение) определяющие признаки, такие как: функции товара и потребности, условия потребления товара, покупат.спобность населения, влияние на цену товара/эффективность, влияние на политику коммуникаций.

Все данные аккумулируются в матрицу исходя из результатов полученной матрицы делается окончательный выбор.

Также при оценке экспортного ассортимента учитывается жцт, т.к. при выведении ассортимента могут быть выведены товары на различных жц, т.к это дает долгосрочную перспективу работы на данном рынке (при уходе одного товара ( этому может способствовать н/т прогресс и др. факторы) остается другой) и также экономию издержек пр выходе на международный рынок.

Также при оценке конкурентноспособности рыночного асс. Может использоваться матрица БКГ, где все стратегические единицы расположены на матрице в зависимости от своих характеристик и условий рынка, наиболее конкур-ми будут звезды

Существуют еще матрицы Мак-Кинсей и матрица Артура Б.Литла.


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector