Герметизация вакуумно-плотным паяным швом.

Снижение напряжения конструктивными методами достигается исполь­зованием упругих уплотнительных прокладок, устанавливаемых между корпусом и крышкой (рис.1).

 

При поджатии прокладка уплотняет стык корпуса с крышкой. Утечка газа через уплотнение при сжатии прокладки на 25…30 % от ее первоначальной высоты происходит только за счет диффузии. Большие усилия при сжатии не рекомендуются, так как из-за интенсивного старения прокладка быстро выходит из строя.

Форма поперечного сечения прокладки может быть различной (рис.2).

 

Наиболее просты в изготовлении прямоугольные прокладки. Гребенчатая прокладка используется в аппаратуре с большим сроком службы (рис.2, г). В качестве материала прокладок используют резину, обладающую высокой эластичностью, податливостью и способностью затекать в мельчайшие углубления и неровности.

Площадь сечения прокладки определяется из выражения  


где Sп – площадь сечения паза.

 При расчете герметизации определяется усилие обжатия. Например, для фланцевого уплотнителя из резины усилие обжатия q определяется из расчета [2]


где A — коэффициент, зависящий от твердости резины; K — коэффициент, учитывающий форму сечения уплотнителя и температуру; E — модуль упругости резины; d — константа.

При этом важнейшим при использовании резиновых уплотнителей является сохранение резиной своих упругих свойств в широком диапазоне температур. Это достигается выбором марки резины, необходимым объемом пространства гермосоединения, выбором числа точек крепления и расчетом усилия обжатия.

Влага со временем проникает через все органические материалы, поэтому изделия с прокладками из органических материалов обеспечивают защиту от водяных паров лишь на протяжении нескольких недель.

При эксплуатации аппаратуры в условиях сверхнизкого вакуума, больших давлений, высоких температур органические материалы применять запрещается, рекомендуется использовать металлы, керамику, стекло.

Герметизация вакуумно-плотным паяным швом. При жестких требованиях к герметичности герметизацию выполняют сваркой или пайкой по всему периметру корпуса.

Наиболее перспективной является герметизация вакуумно-плотным паяным швом с откачкой содержащегося в блоке воздуха и с последующим заполнением его объема сухим азотом под давлением 1.6×105 Па. Такая конструкция показана

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector