Конкурентная стратегия

Важный компонент стратегического маркетинга – разработка конкурентной стратегии  с учетом позиций и действий конкурентов.

 

Основные факторы конкурентного давления учтены в модели 5-ти сил конкуренции М. Портера .

Основные факторы конкурентного давления  -это  существующие  конкуренты, потенциальные конкуренты,  конкуренция со стороны товаров  – заменителей,  давление со стороны потребителей, давление со стороны поставщиков

 

М. Портером выделяются 4 основные ( типовые, базисные) конкурентные стратегии ( их иногда называют  также общие стратегии бизнеса) :

·       Лидерство в снижении издержек

·       Сосредоточение на издержках

·       Дифференциация

·       Сфокусированная дифференциация.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector