Этапы стратегического управления

Стратегическое управление включает как и любой процесс управления следующие типовые этапы : анализ, планирование ( выбор), реализация принятого решения.

 

На этапе анализа руководство отслеживает наиболее важные для будущего  компании факторы – стратегические факторы.

Цель анализа – выявление угроз и возможностей внешней среды , а также  сильных и слабых сторон компании —     СВОТ – анализ

 

Результатом стратегического анализа являются :

·       Правильно выбранные  долгосрочные цели

·       Глубокое понимание конкурентного окружения

·       Реальная оценка собственные ресурсов и возможностей компании

 

Следующий этап – формирование альтернативных направлений развития компании, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. Применяемые методы : портфельный анализ, разработка сценариев, предвидение изменений и др

 

Следующий этап – реализация стратегий Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются  и с помощью системы обратной связи:  осуществляется контроль деятельности организации , в ходе которых может происходить корректировка предыдущих этапов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector