В данной работе рассмотрены теоретические и методические аспекты анализа прибыли современного предприятия пищевой промышленности

В данной работе рассмотрены теоретические и методические аспекты анализа прибыли современного предприятия пищевой промышленности. Объектом исследования выступает ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».

Был проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, который позволяет охарактеризовать состояние предприятия как не стабильное.

Данный анализ показал, что выпуск продукции в 2011 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1,7%, однако в 2010 наблюдалось снижение данного показателя на 2,7%, данные изменения были связаны с изменением ассортимента: произошло увеличение производства сдобных изделий и сокращения производства продукции из ржаной муки и кондитерских изделий. Выручка от продажи продукции в 2010 году снизилась на 7,5% относительно 2009 года, однако в 2011 году выручка выросла на 11,5% по сравнению с 2009 годом и на 20,5% по сравнению с 2010 годом. Рентабельность продукции в 2010 году составила 3,9%, что на 66,7% меньше, чем в 2009 году и на 46,1% меньше, чем в 2011 году. На предприятии в 2011 году фондоотдача увеличилась на 11,6% по сравнению с 2010 годом, но сократилась на 20,4% по сравнению с 2009 годом.

Фондовооруженность свидетельствует о том, что на среднесписочного рабочего приходится 169,3 тыс. руб. среднегодовой стоимости основных фондов. Этот показатель в 2011 году увеличился на 10,4% по сравнению с 2010 годом и 32,5 % по сравнению с 2009.

Снижение фондорентабельности в 2011 году на 71,7% по сравнению с 2009 годом свидетельствует о неэффективном использовании основных фондов.

Коэффициент независимости предприятия в период с 2009 по 2011 годы изменился незначительно, так в в 2011 году он увеличился по сравнению с 2010 годом на 2%, в сравнении с 2009 годом – на 4,2%.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в период с 2009 по 2011 годы показал отрицательные значения.

Анализ прибыли от реализации продукции позволил выявить факторы, влияющие на ее уровень. Данные факторного анализа показывают, что величина. Наиболее прибыльным был 2009 год и показатели рентабельности достигли наибольшего значения в этом году. В дальнейшем предприятие столкнулось с увеличением цен на сырье, это повлияло на себестоимость, а в следствии и на величину прибыли от производства и реализации продукции. В результате чего показатели рентабельности  в 2010 году имели наименьшее значение. В 2011 году показатели рентабельности и величина прибыли несколько улучшились по сравнению с 2010 годом, однако вывести предприятие на уровень 2009 года не удалось.

Для увеличения суммы дополнительной прибыли были предложены следующие мероприятия:

— смена поставщика муки в проектируемом году на ЗАО «Грана»  г.Барнаул, позволило снизить расходы на основное сырье предприятия на  3520тыс.руб., что повлекло за собой увеличение прибыли на ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» на 20,4%.

— на предприятии предполагается осуществить ассортиментный сдвиг в структуре сдобные хлебобулочные изделия, т.е., увеличить объем производства булочки «Новомайской» на 10% за счет снижения объема производства аналогичной продукции, но менее рентабельной, к которой  относится сдоба «Аппетитная»

За счет того, что  ассортиментный сдвиг происходит по аналогичной продукции, предприятие не будет нести ни каких дополнительных затрат.

Вследствие данного мероприятия прибыль увеличилась на 21тыс.руб. и составила 17230тыс.руб.

— в планируемом году также можно провести сокращение коммерческих расходов, за счет снижения расходов на рекламу предприятия.

ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» известное предприятие не только в городе Ленинск-Кузнецкий, но и во всех городах области, поэтому снижение расходов на рекламу на 10% не повлияет на известность данного предприятия.

Экономический эффект от данного мероприятия составит 863тыс.руб, прибыль увеличится на 5% и составит 18072тыс.руб.

На предприятии в проектируемом году после проведения предложенных мероприятий прибыль увеличилась на 4404тыс.руб. и составила 21613тыс.руб., что на 25,6% больше, чем в 2011 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector