Педагогическое мастерство

Тема: Ведущие сенсорные каналы, модальности, презентативная и репрезентативная система. Нейролингвистическое программирование (НЛП).

Тип занятия: изучение нового материала, лекция с элементами презентации и элементами беседы.

Цель занятия: Изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Структура занятия: 1. Организация начала занятия. (Привлечение внимания студентов к занятию, приветствие, заинтересованность).

2. Повторение изученного материала ранее. (Способствует укреплению уже имеющихся знаний и подготовка студентов к освоению нового материала).

3. Изучение нового материала. Научное, увлекательное изучение нового материала с элементами презентации.

4. Первичное закрепление знаний. (Беседа со студентами, практические задания).

5. Подведение итогов занятия. (Выводы, вопросы, разъеснение).

6. Домашнее задание.

Повторение учебного материала: Повторение пройденного материала проходило поверхностное, несколько вопросов, воспоминание о том что изучалось раннее. Проходило больше не как проверкой знаний, а беседа, раздумья, свои мнения по поводу прошедшего материала. Отметок не ставили.

Работа над новым учебным материалом: Новый материал очень доступен,соответствует уровень и изложения материала преподавателя уровню понимания содержания студентами, с элементами презентации, рисунками, схемами. Весь материал краток, но также дает понятие о целях и задачах этого занятия. Преподаватель выделяет главное, дает определение новых слов, объясняет так, что бы студенты поняли. Пытается заинтересовать студентов, задает вопросы,  спрашивает мнение, дает какие либо практические задания для развития самостоятельного мышления или тесты, для определения у себя каких либо возможностей. Материал соответствует образовательным, развивающим и воспитательным задачам занятия.

Методы обучения: Занятие оснащено наглядностью в виде презентации на мульти-доске, так же рисунки и схемы на обычной доске, каждый студент имеет методическое пособие по этому предмету. В ходе занятия применяется активный метод обучения, преподаватель взаимодействует со студентами, они являются активными участниками, отвечают на вопросы. Идет больше фронтальная форма работы со студентами, так как вид занятия лекция, и поэтому индивидуальной формы работы не может быть осуществлена, из за ограничения времени, большого количество учащихся, для индивидуальной формы работы предназначены семинарские занятия. Методы контроля знаний учащихся проверяется в процессе устного опроса в начала лекционного занятия.

Педагогическая техника: Темп речи у преподавателя умеренный, речь артикулирована, хорошая дикция, присутствуют жесты, мимика хорошая, преподаватель не ходит по кабинету, что отвлекает внимание студентов, стоит всегда слева, на деловом расстоянии от аудитории. Презентация для всех ведущий сенсорных каналов, есть и наглядность, и проговаривание, устное объяснение, и манипуляция с предметами. Никогда не теряет обратную связь с аудиторией. Точность использования специальной терминологии, не применяет термины других специальностей. Взаимоотношения преподавателя всегда понимающие к студентам, уважительное, всегда понимает и идет на встречу.

Домашнее задание проверяется на семинарских занятиях или на зачете. Задания всегда интересные, творческие, максимально подобранны таким образом что бы вызвать у студента интерес к этому заданию. Объем домашнего задания или оговаривается преподавателем заранее, или на усмотрения студента, главное что бы были поняты основные понятия и суть данной темы. Домашнее задание для всех студентов доступно и понятно, предлагается дополнительная литература, если кто из студентов не понял материал, а так же время консультация у преподавателя, когда можно обговорить непонятное задание.

Санитарно-гигиенические условия урока: Помещение соответствует санитарно-гигиеническим условиям, в аудитории 2 доски, одна мульти доска, вторая обычная. Очень комфортные условия для наглядности материала. Мебель соответствует возрасту учащихся, удобные столы и стулья, аудитория большая, предназначена для большого количества учащихся. Кабинет хорошо освещен, и окнами, и лампами, есть жалюзи. Применяются разные физические упражнения для осанки учащихся. Кабинет проветривается 3 раза за одну пару, до прихода студентов в кабинет, после 45 минут лекции, и после того как студенты заканчивают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector