ИНТЕРВЬЮ

          При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и  направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции.

Для получения одного и того же объема информации при использовании метода интервью исследователь должен затратить больше времени и средств, чем при анкетировании.Дополнительных затрат требуют здесь подбор и обучение интервьюеров, контроль качества работы. Вместе с тем расширяются возможности повышения надежности собираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении  вопросников.

В прикладной социологии различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.

Формализованное — это самая распространенная разновидность интервьюирования. При использовании этого вида опроса интервьюер обязан придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. В этой форме опроса влияние интервьюера на качество данных может быть сведено к минимуму, но он требует несколько больших затрат времени и труда: респондент дольше обдумывает и формулирует ответы, а интервьюер тратит больше времени на их регистрацию.

Исследователь может разработать подробный опросник для формализованного интервью. Достоинства этого варианта в том, что будет получено максимально полное описание проблемы, поскольку интервьюер «жёстко» ведёт респондента по плану беседы.

Фокусированное интервью — имеет несколько меньшую стандартизацию чем формализованное. Его цель — сбор мнений и оценок по поводу конкретной проблемы. Респондентов в этом виде интервью заранее знакомят с предметом беседы. Интервьюер может менять вопросы местами и изменять формулировки, но по каждому обязан получить информацию.

Свободное интервью — отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Применяется в тех случаях когда исследователь только приступает к определению проблемы исследования. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или плана беседы. Определяется только тема беседы, которая и предлагается респонденту для обсуждения. Направление беседы, её логическая структура, формулировка вопросов и их последовательность — всё зависит от интервьюера. Полученная при таком интервью информация ценна своей уникальностью, широтой, анализом специфики проблемы в конкретных условиях. Для обобщения ответов применяются традиционные методы анализа текстов.

Для проводимого  исследования наиболее целесообразно использовать формализованное интервью, так как оно минимизирует влияние интервьюера и имеет высокую степень точности получаемой информации. Интервью предполагается проводить на презентациях новых товаров, проводимых ОАО «Талвис». В связи с вышеизложенным разработаем примерный бланк интервью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector