ИНСТРУМЕНТАРИЙ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса анкетирование.Оно может быть групповым или индивидуальным.

Групповой анкетный опрос широко применяется по месту работы, учебы. Анкеты раздаются для заполнения в аудитории, куда приглашаются для опроса включенные в выборку респонденты.Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается стопроцентный возврат анкет, респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную консультацию по технике заполнения, а анкетер, собирая вопросники, может проконтролировать качество их заполнения.

При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жительства (учебы) респондентов, а время возврата заранее обговаривается. Эта форма опроса имеет те же преимущества, что и групповое анкетирование.

Анкетирование предполагается провести в черте города (генеральная совокупность примерно 600 000 человек) и с применением индивидуального анкетирования опросить 100 человек (выборочная совокупность) при равной доле мужчин и женщин. Логическая структура анкеты представлена в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11Логическая структура «Анкеты потребителя»

 

Операциональные понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

 

I. Информированность о товаре

 

 

 

1.

Источники информации

средства массовой коммуникации

номинальная

1, 2

2.

Информированность

факт информированности

номинальная

3

 

II. Отношение к фирме

 

 

 

4.

Оценка качества товара

общее отношение

ранговая

8

5.

Предпочтение других фирм

оценка привлекательности

номинальная

6

6.

Информированность о других фирмах

информированность

номинальная

1, 2

7.

Отношение к цене

предпочтение

ранговая

10

 

III. Отношение к методу торговли товаром

 

 

 

8.

Оценка удобства торговли

положительная или отрицательная оценка

номинальная

9

9.

Оценка ассортимента

оценка привлекательности

ранговая

12, 14

10.

Оценка  представления товара

оценка впечатлений

ранговая

13, 15

11.

Отношение к названию товара

положительная или отрицательная оценка

ранговая

14

 

Окончание таблицы 2.11

 

 

 

 

IV. Социально демографические характеристики

 

 

 

12.

Личный бюджет

доходы, расходы

интервальная

16

13.

Пол

пол

номинальная

4

14.

Возраст

число лет

интервальная

5

15.

Социальный статус

род деятельности

номинальная

6

 

На основе предложенной логической структуры разработаем примерную анкету «Потребительские предпочтения покупателей алкогольной продукции».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector