При холостом ходе ток в обмотке якоря равен нулю

Зависимость М2=¦2) имеет линейный характер. Это объясняется тем, что МºU, а у асинхронных двигателей МºU2. Этот факт является большим преимуществом синхронного двигателя.

Частота вращения ротора остается неизменной и не зависит от нагрузки, поэтому график зависимости n=¦2) имеет вид прямой, параллельной оси абсцисс.

Зависимость тока I1 от полезной мощности  Р2 имеет значение при Р2=0, т.к. существует ток холостого хода.

При холостом ходе ток в обмотке якоря равен нулю. Поле в воздушном зазоре создается током возбуждения, протекающем в обмотке возбуждения, при этом при вращении ротора в обмотке якоря наводится ЭДС.

В неявнополюсных синхронных машинах воздушный зазор равномерный, синусоидальное распределение поля обмотки возбуждения достигается за счет распределения МДС.

Опытным путем характеристику холостого хода снимают при постоянной номинальной частоте вращения при изменении I¦ и разомкнутой обмотке якоря (Ia=0).

Одной из важных характеристик синхронной машины является характеристика короткого замыкания – зависимость тока якоря от тока возбуждения Iк=¦(I¦) при симметричном коротком замыкании на выводах якоря при номинальной частоте вращения.

Зависимость тока короткого замыкания от тока возбуждения снимается при закороченной амперметрами обмотке якоря при постепенном повышении тока возбуждения от нуля до значения Iк, примерно равного номинальному значению. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector