Явнополюсный синхронный двигатель

Явнополюсный синхронный двигатель, не имеющий обмотки возбуждения на роторе называется синхронным реактивным двигателем. Электромагнитный момент вращения СРД возникает за счет разницы магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям ротора. Статор синхронного реактивного двигателя  аналогичен статору асинхронного двигателя.

Необходимым условием для возникновения синхронного реактивного момента является неравенство индуктивных сопротивлений обмотки статора  по продольной и поперечной осям, причем  Xd > Xq, что имеет место лишь при явнополюсном роторе. Названные впадины на наружной поверхности сердечника ротора СРД увеличивают эквивалентный воздушный зазор по сравнению с асинхронным двигателем при одинаковом диаметре роторов. Поэтому намагничивающий ток в СРД намного больше, а коэффициент мощности и КПД значительно ниже, чем в асинхронном двигателе той же мощности.

Разработаны усовершенствованные СРД, в которых разница индуктивных сопротивлений по продольной  и по поперечной осям достигается не за счет увеличения глубины впадин, а за счет устройства внутренних вырезов.

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

1.     Ознакомиться с лабораторной установкой для исследования синхронного реактивного двигателя.

2.      Провести опыт холостого хода.

3.     Получить рабочие характеристики двигателя методом нагрузки.

4.     Провести анализ полученных характеристик и сделать по ним выводы.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Провести опыт холостого хода, построить характеристики холостого хода, получить и построить рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector