За красными лучами в спектре находятся невидимые лучи, которые можно обнаружить по их тепловому действию

        За красными лучами в спектре находятся невидимые лучи, которые можно обнаружить по их тепловому действию. Эти лучи получили название инфракрасных, или тепловых. Они были обнаружены в 1800 г. Инфракрасные лучи преломляются слабее красных и имеют большую длину волны. при выполнении опытов были обнаружены инфракрасные лучи с длиной волны от 0,76 до 350 мкм. Обратим внимание на , то что прозрачность вещества -понятие условное. Прозрачными обычно считают вещества, пропускающие какую-либо часть видимого излучения. Однако каждое такое вещество прозрачно для излучения в определенных интервалах длин волн. Это означает, что вещество прозрачное для какой-либо части видимого излучения, может быть непрозрачным для невидимых лучей, и наоборот. Так, стекло хорошо пропускает видимое излучение и сильно поглощает все невидимые лучи, а другие вещества, например асфальтовый лак , совсем непрозрачны для видимых лучей, но хорошо пропускает инфракрасное излучение. Открытие инфракрасных лучей в спектре белого света послужило толчком для исследования области спектра, лежащей за крайними фиолетовыми лучами. Однако с помощью термопары обнаружить в ней лучи не удалось. Оказалось, что лучи в этой области можно обнаружить, применяя кварцевую призму и помещая за фиолетовыми лучами фотографическую бумагу, чернеющую под действием падающих на неё лучей. Невидимые лучи, составляющие продолжение спектра за крайними фиолетовыми лучами , получили название ультрафиолетовый. Они были открыты в 1801 г. Отметим , что обнаружить эти лучи с помощью стеклянной призмы нельзя, так как стекло поглощает их. Кварц же прозрачен как для видимых, так и для ультрафиолетовых лучей. Инфракрасное излучение представляет собой электромагнитное излучение длиной волны от 770нм до 1мм. В школе особое внимание обращается на то , что это излучение тепловое ,т.е. испускается нагретыми телами . ИК-излучение невооруженным глазом  не видно . Для его обнаружения и регистрации можно воспользоваться электронно-оптическим преобразователем или прибором с зарядовой связью . К сожалению, в школе нет ни ЭОП, ни ПЗС. Зато ПЗС является одним из основных элементов всех цифровых фотоаппаратов, им и можно воспользоваться. Мы проделали серию простых и эффектных опытов по изучению свойств ИК-излучения, не требующих сложного и труднодоступного оборудования. Обязательно понадобится цифровой фотоаппарат или цифровая камера мобильного телефона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector