Магниевые сплавы

Магниевые сплавы, как и алюминиевые, по технологическому признаку делят на деформируемые и литейные.

Деформируемые магниевые сплавы (табл. 3) по
ГОСТ 14957-76 разработаны на базе систем MgMn, MgAlZn, MgZnZr и MgLi. Их маркируют буквами МА и цифрой, обозначающей условный номер сплава.

Например: МА5, МА11.

Литейные магниевые сплавы (см. табл. 3) по ГОСТ 2856-79 изготавливают на базе систем MgAlZn, MgZnZr  и MgNd. Эти сплавы маркируют буквами МЛ и цифрой, обозначающей условный номер сплава.

Например: МЛ5, МЛ8.

Сплавы магния обладают малой плотностью, высокой удельной прочностью и удельной жесткостью. Они хорошо обрабатываются резанием, легко шлифуются и полируются, удовлетворительно свариваются дуговой и контактной сваркой. Ряд магниевых сплавов может быть упрочнен закалкой и старением. К недостаткам относятся меньшая, чем у алюминиевых сплавов, коррозионная стойкость, худшие литейные свойства, малый модуль упругости, склонность к газонасыщению, окислению и воспламенению при выплавке.

Магниевые сплавы широко применяются в самолетостроении (корпуса приборов, насосов, фонари и двери кабины и т.д.), ракетной технике (корпуса ракет, обтекатели, топливные и кислородные баки, стабилизаторы), конструкциях автомобилей, особенно гоночных (корпуса, колеса, помпы и т.д.), в приборостроении (корпуса и детали приборов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector