Блок сопряжения интерфейса ISA и интерфейса

Почти 52 года назад, 4 октября 1957 года, началась космическая эра в истории человечества. Впервые на орбиту был выведен объект, созданный руками земных инженеров. Они назвали его «Спутник». Теперь вокруг земли летает более 18 тысяч таких спутников, которые выполняют различные задачи: трансляция телевидения, фотосъемка, слежение, обеспечение связи и т.д. Они делают нашу жизнь удобной и коммуникабельной. На земле остается все меньше и меньше места, где нет спутниковой связи.

         Представим на секунду, что сейчас все спутники разом вышли из строя. Все передовые страны окажутся в кризисной ситуации.Банки и биржи приостановят свою деятельность, а все военные структуры перейдут в режим боевой готовности.

Так вот, чтобы такого не произошло все жизненно важные спутники оснащены Бортовой Вычислительной Системой(БВС), которая корректирует полет спутника по орбите. Если спутник меняет высоту или приобретает излишний крутящий момент, то БВС за доли секунды это «осознает» и либо сама корректирует полет, либо отправляет данные в диспетчерский центр и уже оператор, проанализировав все данные принимает решение, как поступить в данной ситуации. И при смене высоты и при отклонении от курса включаются реактивные двигатели, которые возвращают спутник в стабильный полет.

С каждым запуском спутника, задачи выполняемые БВС постоянно растут. Если 10-15 лет назад в задачу БВС входила только корректировка курса, то сейчас требования возросли. Смена высоты, орбиты или уклонение от летящего по пересекающейся орбите спутника. Да-да, вы не ослышались. Инцидент уже был, 10 февраля 2009 года над территорией Российской Федерации(Север Сибири) произошло столкновение 2-х спутников Космос-2251 и Iridium 33 на высоте 789 километров. Космос-2251 принадлежал Космическим войскам России, выведенный на орбиту в 1993 году и функционировавший до 1995 года, а Iridium 33 один из 72 спутников оператора спутниковой телефонной связи Иридиум, запущенный на орбиту в 1997 году. В результате столкновения оба спутника вышли из строя

Из-за растущих требований, каждая новая БВС становится всё сложнее и сложнее. Чтобы обеспечить полную работоспособность и быть уверенным, что в определенной ситуации БВС примет правильное решение, необходимо, перед установкой её в спутник, провести множество тестов. Решением этого вопроса занимаются люди работающие на Наземном Комплексе Отладки(НКО). На сегодняшний день известно множество нестандартных ситуаций, которые или невозможно создать на земле или очень дорого, но так как мы живем в эпоху

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector