Сегодня СМИ оказывают антипедагогическое влияние на педагогическое поколение

Сегодня СМИ оказывают антипедагогическое влияние на педагогическое поколение, они формируют стереотипы лёгких заработков, распространяют идеи и образы насилия, героизируют криминальный мир, оправдывают аморальность и распущенность.

И.В. Ульянова связывает идеалы с формированием смысложизненных ориентаций личности ученика. Это формирование происходит в двустороннем процессе, во-первых, это целенаправленная деятельность учителя по созданию оптимальных условий для постижения учащимися онтологических знаний и приобретение умений, навыков их реализации; во-вторых, это самостоятельная деятельность школьника по осознанию целей самовоспитания, саморазвития, самоосуществления в гуманистической системе ценностей[18,42].

Так как смыслы и цели жизни тесно взаимосвязаны с идеалами человека, И.В. Ульянова описывает варианты соотнесённости смыслов и целей:

1.     Самореализация ученика в образе хорошего сына, дочери: смысл жизни – в признании ценности семейных отношений, в сохранении семейных традиций, благодарности родителям за заботу и в будущей ответственности за их благополучие; цель жизни – в развитии необходимых для этого личностных качеств: умение проявлять любовь, заботу, ответственность, самостоятельность, терпимость.

2.     Самореализация ученика в образе будущего мужа или будущей жены, достойного родителя: смысл жизни – в создании своей семьи, воспитании детей, обеспечении их материального благополучия; цель жизни – в поиске любимого человека, создании семьи с гуманными традициями, нахождении надёжных источников доходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector