Специфика личностно-ориентированного воспитания виделась

Специфика личностно-ориентированного воспитания виделась исследователям в восприятии ребёнка абсолютной ценностью, в создании таких воспитательных ситуаций, которые активизируют развитие личностно-смысловой, духовно-нравственной, ценностно-эстетической сфер личности.

На современном этапе развития России,  по мнению многих исследователей, необходимо в качестве идеала возрождение духовности. Этой идеи, на пример, придерживается концепция национального воспитания, в основу которой кладутся характерные черты русского воспитания:

v духовность – особое внимание русского человека к сфере абсолютного, вечного;

v открытость – способность русской культуры и образования открываться внешним влияниям, впитывать зарубежные ценности, духовно обогащать и преобразовывать их, сохраняя свою неповторимость и единственность;

v традиционность – опора на народную культуру, педагогику, эмпирически сложившийся порядок образования человека.

Воспитание, обращённое к национальным ценностям, развивает в личности то, что является наиболее значимым с точки зрения  национальных культурных традиций и позволяет приблизиться к основаниям и механизмам формирования российского характера, творческой работе души человека.

Кризис сознания современных молодых людей, трансформации, происходящие в системе ценностей и нравственных ориентиров, рост криминальной активности, различных форм деструктивного поведения – всё это свидетельствует о необходимости продуманной государственной политики в области образования.

В реализации государственных воспитательных программ особая роль отводится средствам массовой информации. В последние десятилетия её воздействие на формирование мировоззренческих позиций, установок, ценностных ориентаций усилилось. СМИ предоставляет молодому

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector