. Понятие и роль идеала в воспитании в 70-80-е годы 20 века

На протяжении многих лет педагоги сталкиваются с необходимостью глубже  понять ребёнка, помочь ему в разрешении всевозможных проблем, найти наиболее адекватный подход к нему. Всё это невозможно без изучения его ценностей и идеалов и формирования новых, способствующих развитию и социализации.

Так как формирование идеалов у учащихся происходит в ходе взаимодействия с воспитателем, в процессе воспитания, нам нужно определить, что такое воспитание. По мнению Ф.И. Иващенко, это «организованный, целенаправленный процесс формирования у детей необходимых в жизни взглядов, моральных, эстетических и других качеств личности» [10,3]. Организация воспитательного процесса основывается на возможности активного воздействия на сознание и поведение ребёнка, формирования его личности, отношений, установок, способов поведения, позволяющих ему лучше адаптироваться к социальной среде, стать субъектом познания, труда и общения.

Воспитание – это процесс взаимодействия воспитателя с ребёнком, деятельность, как индивидуальная, так и совместная с ним, направленная на формирование его личности, моральных, эстетических и других качеств, привитие ему желательных форм и способов поведения.

Теперь нам необходимо выяснить, что мы будем подразумевать под идеалом в нашей работе. По мнению А.Ф. Закировой, «идеал – есть   образ желаемого будущего как лишённого недостатков, совершенного»[3,9]. Это своего рода предел желаемого, воплощение цели, жизненных устремлений людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector