Реализация физкультурно-оздоровительной программы «Здоровый дошкольник» в МДОУ ЦРР д/с 31

По статистическим данным 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Во многих образовательных учреждениях осуществляется расширенная подготовка дошкольников по отдельным программам. Это обусловлено существованием социального заказа. Однако известно, что гармоническое развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности. Одной из важнейших предпосылок гармоничного развития является сохранение и укрепление здоровья человека. Деятельность дошкольников в образовании связана с высокими нагрузками, часто ведущими к перегрузкам. Поэтому необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения.

Программа оздоровления детей «Здоровый дошкольник», разработанная в ДОУ в 2006 году, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и является комплексной. Качество выполнения программы определяется созданными условиями реализации, формами и методами, используемыми в дошкольном учреждении, а также диагностическими данными изучения развития и оздоровления детей.

В детском саду созданы все условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей: физкультурный зал, спортивная площадка на участке детского сада, двигательные уголки в группах, прогулочные веранды, медицинский блок (физиотерапевтический, прививочный кабинеты, изолятор, кабинет массажа, сауна, фитобар).

Расположение игрового и спортивного оборудования в группах отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы медицинские помещения, оснащены современным оборудованием: бактерицидными облучателями для очищения воздуха, ростомером, тонометром, лампой Чижевского, кварцем, лампой «Соллюкс», ингалятором паровым.

В ДОУ работают высококвалифицированные специалисты: педагог-организатор валеологической деятельности, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр, медсестра физиотерапевтического кабинета, медсестра по массажу, инструктор по физической культуре, инструктор лечебной физкультуры, музыкальный руководитель, хореограф.

В нашем детском саду сложилась система методической работы по физическому развитию и оздоровлению детей. На педагогических советах, семинарах, консультациях обсуждаются вопросы общего и индивидуального развития детей, с помощью диагностики ведется анализ работы, рассматриваются вопросы медицинского сопровождения воспитанников. На основе полученных результатов строится индивидуальная программа оздоровления и физического развития ребенка (приложение 1).

 Задачи профилактики заболеваний, физического, психического развития интегрируются в работе всего педагогического коллектива. Работа с родителями строится на основе анкетирования и бесед. Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка. С этой целью в каждой группе выставляется обширная медицинская и педагогическая информация.

Оздоровительный режим нашего детского сада построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, биоритмологического профиля, возрастных различий, сезонных ритмов. В структуру оздоровительного режима входят медико-восстановительные мероприятия: физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастики, точечный массаж, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки, активная двигательная деятельность на свежем воздухе, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector