ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ КОНСУЛЬТАНТА ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

I. Скрининг (первичная оценка)

Скрининг — это процесс, в ходе которого оценивается пригодность клиента к лечению в конкретной программе.

 

Основные критерии:

1.   Оценить психологические, социальные и физиологические симптомы, а также симптомы употребления и злоупотребления алкоголем или наркотиками.

2.   Определить пригодность клиента для приема в момент осмотра или в другое время.

3.   Определить способность клиента к прохождению лечебной программы.

4.   Определить сопутствующие обстоятельства (медицинские, психиатрические, физические и т.п.), требующие дополнительного профессионального обследования и/или услуг.

5.   Убедиться в том, что юридические обстоятельства клиента позволяют прохождение программы на момент приема

 

II. Оформление приема

Оформление приема — это административные и финансовые процедуры по приему в программу.

 

Основные критерии:

6. Заполнить все требуемые документы по приему.

7. Оформить оплату (знать все виды и условия оплаты ).

8. Получить все необходимые подписи клиента и сопровождающих лиц.

 

Ш. Ориентация

Ориентация — это описание клиенту основной концепции и целей программы; правил, которым должен следовать клиент и дисциплинарные меры, включая исключение из программы, которым он может быть подвергнут в случае их нарушения; в случае, если прием идет в амбулаторную или иную не стационарную программу, рассказать о расписании, продолжительности и условий предоставления тех или иных услуг (например: индивидуальные консультации, консультации врача), о правах клиента.

 

Основные критерии:

9. Рассказать и пояснить цели программы и условия предоставления услуг.

10. Рассказать и пояснить правила, которым предстоит следовать клиенту, обязательства, которые берет клиент и его права.

11. Рассказать и пояснить мероприятия программы, в которых предстоит участвовать клиенту.

 

IV. Сбор данных.

Сбор данных — это процедуры, в ходе которых консультант определяет и оценивает сильные и слабые стороны клиента, его проблемы и нужды для последующей разработки лечебного плана.

Основные критерии:

12. Собрать необходимые сведения истории клиента, включая, но не ограничиваясь сведениями о злоупотреблении алкоголем и другими наркотиками, применяя подходящие в этом случае техники интервьюирования.

13 ,  Определить методы и процедуры сбора дополнительной информации относящейся к психо-социальной истории и истории злоупотребления алкоголем и наркотиками от родственников и других значимых людей пациента .

14. Определить подходящие средства сбора информации.

15. Уметь объяснить пациенту свои техники (методы и действия) по сбору информации, чтобы сделать для него понятным происходящее.

16. Построить обобщенную оценку уровня и обстоятельств употребления и злоупотребления алкоголем и наркотиками, основанную на вех полученных данных . Использовать это как основу для лечебного планирования, определения сильных и слабых сторон пациента, а также определить его проблемы и потребности.

V. Лечебное планирование

Лечебное планирование — процесс, в ходе которого консультант совместно с клиентом определяют ряд проблем, нуждающихся в разрешении; устанавливают соглашение относительно ближних и долговременных целей; определяют, как и какими средствами это будет производиться в ходе лечебного процесса.

Основные критерии:

17. В понятной для клиента форме объяснить ему результаты сбора данных.

18. Определить и ранжировать проблемы, основываясь на нуждах клиента и написанной основе лечебного планирования.

19. Сформулировать соглашение по поводу ближних и долговременных целей в поведенческих терминах и записать это в лечебном плане.

20. Определить лечебные методы и средства, подходящие для конкретного клиента.

 

VI. Консультирование

Консультирование может проводиться  индивидуально, в группе и для значимых для пациента лиц. В ходе консультирования применяются специальные навыки консультанта, помогающие отдельным лицам, семьям и группам достичь понимания через исследование проблем и их последствий; проверяются установки, отношения и чувства; рассматриваются альтернативы; принимаются решения.

Основные критерии:

21. Определяются применимые теории консультирования.

22. Применяются техники помощи клиентам, группам и семьям в исследовании проблем и их следствий.

23. Применяются техники помощи клиентам, группам и семьям в исследовании поведения клиента, его установок, отношений и чувств, если это уместно в данном лечении.

24. Консультирование  учитывает особенности культуры, происхождения и жизненного стиля клиента.

25. Взаимодействие с клиентом идет в подходящей терапевтической манере.

26. Клиент выводится на принятие решений и соглашений.

27. Делаются дополнения в лечебный план.

 

VII . Ведение заметок по прогрессу, регистрация воздействий, промежуточные цели

В ходе этой деятельности сводятся воедино ресурсы людские, возможные услуги, задания, сферы деятельности в одну структуру действий по достижению или определению целей.  В это также могут включаться взаимосвязанные действия и контакты с другими людьми.

Основные критерии:

28. Координация услуг предоставляемых клиенту.

29. Объяснить клиенту рациональность руководства ходом лечебного процесса.

 

VIII. Кризисная интервенция

Это вид услуги, отвечающий потребностям клиента в ходе острого  эмоционального или физического дистресса.

Основные критерии:

30. Опознать признаки и составляющие кризиса клиента.

31. Применить немедленный курс воздействий, соответствующий кризису клиента.

32.  Усилить лечебные воздействия, используя факт кризиса.

 

IX. Обучение клиента

Обеспечение индивидов и групп информацией, относящейся к злоупотреблению алкоголем и другими наркотиками и информацией о доступных услугах и ресурсах.

Основные критерии:

33. В формализованной (например, в ходе в лекций) и неформализованной формах представить соответствующую информацию о злоупотреблении алкоголем и другими наркотиками.

34. Представить информацию об доступных услугах и ресурсах способствующих выздоровлению от химической зависимости.

 

X. Направление в сопутствующие организации

Определить, какие из нужд клиента не могут быть обеспечены консультантом или в данном учреждении и помочь клиенту воспользоваться иными доступными в этих условиях системами поддержки и общественными ресурсами.

Основные критерии:

35. Определить, какие нужды консультант или данное учреждение не в состоянии восполнить и какие из проблем не могут решить.

36. Объяснить клиенту почему он направляется на получение помощи из других источников.

37. Сопоставить нужды и/или проблемы клиента с доступными ресурсами.

38. Быть в курсе процедур, защищающих конфиденциальность клиента.

39 Оказывать помощь клиенту в  использовании системы поддержки и доступных общественных ресурсов.

XI. Обсуждение хода лечебного процесса и ведение документации.

Оценка текущего  состояния клиента и дополнения по лечебному планированию, заметки по динамике, письменные заключений, заключения о выписке и регистрация остальных фактов, относящихся к данному клиенту.

Основные критерии:

40. Готовить доклады и соответствующие записи, обобщающие доступную информацию, способствующую оказанию всей необходимой помощи.

41.  Готовить информацию в форме, в какой она может быть дана клиенту.

42.  Уметь пользоваться информацией о клиенте из письменных источников (справки, записи и т.п.)

 

XII. Консультации с другими специалистами.

Обращение к специалистам данного лечебного учреждения, а также к другим специалистам  за получением исчерпывающей, высококвалифицированной помощи клиенту.

Основные критерии:

43. Осознавать, в каких вопросах (сферах) недостаточно имеющихся у консультанта знаний и/или навыков.

44.  Консультироваться с доступными источниками по поводу недостающего для эффективного лечения обеспечения.

45.  Уметь, в случае необходимости, объяснить клиенту, почему нужно обращение за консультацией.

Консультации — это встречи для обсуждения, принятия решений и планирования. наиболее часто такие консультации проводятся на регулярных собраниях персонала, когда обсуждается клиент с остальными членами лечебной команды. Консультации могут также проходить в виде индивидуальных сессий с супервизором, другими консультантами, психологами, психиатрами и представителями других служб, имеющих отношение к данному клиенту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector