Промышленные рынки очень нестабильны

Промышленные рынки очень нестабильны, они более динамичны, чем потребительские, сильно подвержены влиянию научно-технического прогресса:

·      Ускорение инноваций, сокра­щение времени окупаемости НИОКР и амортизации нового оборудования и технологии ведет к сокращению длительности ЖЦТ

·      Вместе с сокращением ЖЦТ растет сложность и длительность создания новых товаров, что заставляет производителей прибегать к разработкам одновременно нескольких товаров одинакового назначения или использовать параллельные разработки.

·      Потребители на рынках промышленных товаров проявляют склонность ко все более индивидуализированным решениям, что требует со стороны производителя значительной гибкости.

·      Возрастающая конкуренция на промышленных рынках требует новых подходов к планированию, которые сделают возмож­ным стремительное реагирование на изменения.

·      Изменение структуры затрат, стабильный рост доли постоянных издержек и рост объемов инвестиций в НИОКР, что обусловлено увеличением сложности и стоимости основного оборудования и необходимостью использования все более совершенных технологий.

·      Увеличение общего объема продаж, что ведет к снижению уровня цен и осложняет процесс возврата инвестиций в основные средства.

·      Качество стало важным фактором конкурентной борьбы, при этом понятие качества стало распространяться не только на конечный результат, но и на сам процесс изготовления. Предприятия имеют тенденцию к снижению доли прибавленной стоимости, привносимой ими в изделие из-за усиливающейся специализации, они вынуждены управлять качеством уже не в рамках самих себя, но и между собой.

Среди параметров рынков обычно рассматриваются:

·     емкость (максимальное количество товара, которое может потребить рынок);

·     объем спроса;

·     объем предложения;

·     цена;

·     объем запасов у производителя;

·     объем запасов у потребителя;

·     структура потребителей;

·     структура производителей;

·     каналы товародвижения, используемые на данном рынке.

Емкость рынка – важнейший параметр, который может быть определен разными методами [5]:

1)     исходя из структурных характеристик;

2)     по индексу исследовательской панели;

3)     по интенсивности требований;

4)     на основе суммирования продаж.

Каждый из методов имеет свои особенности.

1. Определение емкости рынка исходя из его структурных характеристик. В расчет принимаются: общий объем производства продукции Пр; величина экспорта продукции государственными Эг и негосударственными Энг торговыми организациями; государственный Имг и негосударственный импорт Имнг; данные об остатках продукции на начало и конец анализируемого периода на складах производственных и торговых организаций Qнт, Qкт; изменение государственных запасов за тот же период Знг, Зкг. Перечисленные данные позволяют установить суммарную емкость анализируемого рынка Ер:

Ер = Пр – (Эг + Энг) + (Имг + Имнг) + (Qнп – Qкп) + (Qнт – Qкт) + (Знг – Зкг).

 

2.Определение емкости рынка по индексу исследовательской панели. Для расчета емкости рынка с помощью панели продавцов необходимо знать: общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией Кобщ; количество розничных магазинов, входящих в панель Кп; период, за который собираются данные по панели t, мес.; остатки продукции на складах каждого магазина, включенного в панель, на начало и конец исследуемого периода Qнi, Qкi; объем продаж в рассматриваемый период Пi.

Расчет ведется по формуле:

       i = 1,  …,  KП.

Первый сомножитель (средний объем продаж одного розничного магазина, входящего в панель) – динамическая характеристика панели, ее индекс.

Если обозначить индекс панели ИП, то формула примет более простой вид

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector