В систему промышленного маркетинга

В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации, банковские и страховые учреждения, государственные и частные фирмы любого профиля), а также отношения между фирмами и индивидуальными покупателями (агентами, дилерами, брокерами и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров с целью дальнейшей перепродажи или для производственного использования.

Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли.

Промышленный рынок понимается как совокупность из рынка продукции производственно-технического назначения, рынка товаров народного потребления, реализуемых оптом, и рынка промышленных услуг и охватывает весь комплекс взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемых в границах определенной местности или отрасли.

В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы, индивидуалы – агенты, брокеры, и т.п., фирмы, предлагающие услуги, и т.д.), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.

Деятели промышленного рынка — это все перечисленные выше организации, которые официально действуют на этом рынке, вступают в отношения друг с другом и осуществляют свою деятельность в рамках, предусмотренных законами РФ и уставами самих предприятий. Деятели промышленного рынка взаимодействуют между собой с целью получения определенного эффекта в форме прибыли — они подписывают соглашения о совместной деятельности, о кооперированных поставках продукции, о научно-техническом сотрудничестве, купле-продаже различных товаров, обмениваются информацией о развитии тех или иных процессов на интересующем рынке, вступают в отношения конкурентной борьбы и т.п.

Анализ специфики промышленного рынка позволяет сделать вывод, что спрос на промышленную продукцию и услуги по своему характеру является производным, вторичным. Причина этого состоит в том, что спрос на средства производства или промышленные услуги появляется только тогда, когда появляется потребность в самих изделиях, изготовляемых при их помощи. Поэтому в практике зарубежных производителей нередко рекламируется готовая продукция, производимая с помощью этого оборудования, хотя сами эти изделия производитель не выпускает. Такая реклама поддерживает спрос на данное оборудование и, в конечном счете, является выгодной.

В общем случае спрос на промышленном рынке непосредственно зависит от общего ритма деловой жизни, состояния экономики страны и уровня материально-производственных запасов, так, например, спрос на сырье зависит от динамики развития основных отраслей промышленности.

Промышленные рынки также как и потребительские имеют свои сезонные всплески спроса, но для большинства видов товаров производственного назначения сезонный подъем спроса начинается весной или осенью, причем, спрос в оптовом звене обычно на 1 – 1,5 месяца опережает спрос у конечного потребителя.

На потребительских рынках большинство товаров имеют эластичный спрос, и при снижении цены увеличивается объем закупок, делая цену основным побудительным мотивом при покупке. На промышленных рынках в большинстве случает спрос неэластичен. Покупающие фирмы осторожно относятся к товару, продаваемому по низкой цене, обычно связывая ее с низким качеством товара, или с контрабандой.

В противоположность маркетингу потребительских товаров в случае промышленного маркетинга покупателями являются организации или частные предприниматели, стремящиеся к коммерческой выгоде, причем имеют место ситуации, когда организация вынуждена привлекать к необходимому ей процессу покупки другие фирмы. Таким образом, процессы промышленных закупок нередко могут быть охарактеризованы как мультиорганизационные.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector