Методология маркетинга включает

По своему содержанию маркетинг – это совокупность видов деятельности, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, складированию и транспортировке, продвижению товара и стимулированию сбыта в целях удовлетворения потребностей покупателей и общества в целом.

Методология маркетинга включает:

·      принципы;

·      функции;

·      инструменты.

В деятельности фирмы маркетинг выступает в трех аспектах:

·      как философия фирмы, ориентированная на потребителя;

·      как система управления, объединяющая производственную деятельность фирмы и сбытовую деятельность;

·      как технология выполнения работ.

Выполнение этих «ролей» предполагает соблюдения ряда принципов.

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, которые лежат в основе и раскрывают его сущность и назначение. К ним можно отнести следующие:

·     изучение спроса и запросов потребителей;

·     приспособление производства в соответствии с требованиями потребителей и ситуацией на рынке;

·     формирование спроса с ориентацией на долговременную перспективу, воздействие на него.

Среди функций маркетинга (как совокупности действий, достаточно часто повторяющихся и имеющих определенную целевую направленность) различают:

·      аналитическую (рыночные исследования);

·      производственную (разработка ассортимента);

·      сбытовую (выбор каналов сбыта);

·      управленческую (деятельность предприятия в условиях конкуренции).

В составе видов работ при реализации этих функций, присутствуют такие как:

·      оценка емкости и доли рынка.

·      сбор и обработка рыночной информации.

·      определение требований потребителей.

·      разработка рекламных кампаний.

·      формирование имиджа предприятия

·      сегментация рынка.

·      оценка конкурентоспособности товара.

·      выбор партнеров для оптимизации условий реализации продукции.

·      формирование каналов распределения продукции.

·      ценовое стимулирование.

·      составление конъюнктурных обзоров.

·      стимулирование продаж.

·      разработка предложений по новым товарам.

·      организация связей с общественностью и т.д.

К традиционным инструментам маркетинга относят комплекс («микс») из следующих составляющих:

·      товар (needs– нужды и требования потребителей) – Product

·      цена (cost to customers – издержкипотребителя) – Price

·      место (convenience– удобства для потребителей) – Place

·      продвижение (коммуникации с потребителем) – Promotion

Таким образом рождается формула 4P, а если к ней добавляется еще один компонент – Peopl (люди), возникает формула 5Р (по первым буквам английского представления этих слов).

Система маркетинга – это совокупность элементов и существенных рыночных взаимосвязей, отношений и информационных потоков между фирмой и рынком.

В системе маркетинга действуют три потока:

·      товарный (материальный);

·      денежный;

·      информационный.

Фирма находится под действием макро и микросреды. Комплекс маркетинга и его внешнее окружение (макро- и микросреда) представлены на рис. 1.4.

Маркетинговый процесс – это совокупность видов деятельности и их взаимосвязи на пути от исходных требований покупателей к реальному товару.

Состав и структура этих видов деятельности могут меняться в зависимости от характера возникающей проблемы:

·      выход на рынок;

·      удержание и расширение объемов продаж;

·      обеспечение безопасности в рыночных условиях и т.д.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector