Наряду с микромаркетингом, имеющим место на уровне предприятий

Средние показатели «рыночная цена акции по отношению к бухгалтерской» у компаний из списка Fortune 500 равен 4, то есть свыше 75% их стоимости заключено в торговых марках и других нематериальных активах.

В информационную эпоху такие маркетинговые активы как торговые марки, знания рынка и потребителей, отношения с партнерами, являются\основными генераторами долгосрочной прибыли.

Принцип акционерной стоимости гласит, что бизнес должен вестись так, чтобы максимизировать норму возврата инвестиций акционеров. Создание акционерной стоимости во многом связано с развитием устойчивых конкурентных преимуществ – факторами, ориентируясь на которые потребители будут отдавать предпочтение одной и той же компании. Инструменты же создания таких преимуществ находятся в арсенале маркетинга.

В органиэации, действительно исповедующей философию маркетинга вам не удастся определить кто работает в отделе маркетинга. Каждый сотрудник в органиэации, принимая решения учитывает их воздействие на потребителя. Специалисты по маркетингу должны убедить все отделы ориентироваться на потребителя и строить всю деятельность с учетом его интересов.

Любой субъект рынка, применяющий маркетинг, организует свою деятельность в области производства и сбыта по определенной программе, предусматривающей мероприятия по их совершенствованию для достижения главной цели своей деятельности, получения высокой и устойчивой прибыли, удовлетворения реальных запросов и потребностей покупателей.

Маркетинг способствует  повышению обоснованности принимаемых решений не только в области производства и сбыта, но и в научно-исследовательской и финансовой сферах, в процессе внутрифирменного планирования, товародвижения и т.д.

В то же время существует мнение, что маркетинг в развитых странах мира (что пока не характерно для России) способствует чрезмерному потреблению товаров. Так, например, результаты исследования, проведенного Национальной инженерной академией США, показали, что 80% всей продукции выбрасывается после одноразового использования, а оставшаяся часть, как правило, служит меньшее время, чем следовало бы.

Наряду с микромаркетингом, имеющим место на уровне предприятий, достаточно четко оформляется понятие макромаркетинга. Макромаркетинг основан на анализе и осознании потребностей на уровне общества, определении влияния этих потребностей на принимаемые государственные решения. В таком контексте макромаркетинг рассматривается как элемент экономической системы, результаты функционирования которого должны оцениваться наравне с результатами деятельности других элементов экономической системы. Использование макромаркетинга  позволяет решать такие задачи, как покрытие дефицита бюджета за счет проведения выгодной для государства политики на рынке ценных бумаг, рациональное использование земельных ресурсов, обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, обеспечение грамотного формулирования госзаказов на военную технику, объекты строительства, сельскохозяйственную продукцию, определение приоритетов на отдельные целевые программы государства и т.д. [1].

Система макромаркетинга опирается на определенные принципы:

·      равноценности общественных и индивидуальных интересов;

·      повышения качества жизни общества в целом и каждого индивида в отдельности;

·      эффективного использования ресурсов;

·      создания приоритетных направлений развития науки, техники и новых технологий.

В российской экономике переходного периода макромаркетинг рассматривается как инструмент формирования рыночной среды [7].

Зона действия маркетинга в деятельности предприятия может быть определена на основе рассмотрения этапов коммерческого анализа, используемого при формировании и обосновании решений по созданию нового или развитию имеющегося бизнеса (рис. 1.3). Функция маркетинга – служить ориентиром и лоцманом при прохождении порогов конкуренции.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector