социальный аспект: принятие во внимание

Социально-этическая миссия наукоемкого бизнеса в данном контексте – это удовлетворение не только потребностей в наукоемкой технике и в научных достижениях, но и соблюдение социально-этических требований конечных потребителей путем производства и реализации социально-значимой конкурентоспособной на глобальном рынке наукоемкой продукции, и, таким образом, создание гуманных и духовных ценностей для всего общества. Данная миссия реализуется путем учета социально-этических принципов.

Социально-этические принципы в бизнесе устанавливаются в процессе социальной практики, отражая опыт многих поколений, всего народа в целом и отдельных слоев общества. Давая рекомендации по применению того или иного продукта, производитель и любой другой представитель бизнеса обязаны руководствоваться определенными правилам, реализуя их как во внутренней, так и во внешней среде.

Основные аспекты всех концепций управления маркетингом приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Этапы развития и концепции управления маркетингом

Название

концепции

Идея

Основные инструменты

Цель

Совершенствование производства

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства для увели-чения объемов выпуска

Совершенствование товара

Производство качественных товаров

Свойства, функции, качество товара

Совершенствование потребительских свойств товара

Интенсификация коммерческих усилий

Продать то, что имеется

Акт продажи

Интенсификация сбыта за счет усилий по продвижению

Традиционный маркетинг

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга, исследование потребностей

Удовлетворение нужд целевых рынков

Социально-этическая

Произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества

Комплекс маркетин-га, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления товаров

Удовлетворение потреби-телей и партнеров при условии сбережения человеческих, материаль-ных, энергетических ресурсов, охраны окружающей среды

Взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации и интеграции, комплекс меркетинг-микс

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

 

Наряду с концепциями как системами взглядов на маркетинг, существует и ряд аксиом, порожденных опытом маркетинговой деятельности:

Аксиома 1. Успех вызывает подражание (следовательно, вызывает конкуренцию).

Аксиома 2. Конкуренция порождает выбор.

Аксиома 3. Выбор порождает сложность (для покупателя).

Аксиома 4. Конкуренция порождает совершенствование товара.

Различают две группы факторов, позволяющих предприятию достичь преимуществ в конкурентной борьбе:

·        преимущество в умении

·         превосходство в ресурсах.

Преимущества первого вида связаны с квалификацией, способностями и эффективной работой инженерного и административного персонала фирмы. Формы их проявления различны:

·      ноу-хау в исследованиях и проектировании;

·      опыт в руководстве проектами;

·      специальные знания рынка;

·      отношения с посредниками по сбыту;

·      сознательная качественная работа во всех сферах производства и обслуживания;

·      ориентация на покупателя и знание его потребностей.

Преимущества второго вида определяются ресурсными возможностями, влияющими на достижение успеха в конкуренции:

·      наличие финансовых средств;

·      широкая система сбыта и обслуживания;

·      малозатратные производственные технологии;

·      доступ к сырью и энергии и т.д.

Превосходящие способности и/или ресурсы позволяют предприятия предлагать на рынке товары лучшего качества или по более низким ценам, достигая тем самым преимущества в сравнении с другими оферентами в вопросе удовлетворения покупательского спроса. Эти преимущества затем проявляются в более сильной позиции на рынке, в получении прибыли, превышающей средний уровень, и других факторах, которые в свою очередь укрепляют позиции фирмы в конкурентной борьбе.

Причины успеха предприятий, широко применяющих маркетинг, следует рассматривать в нескольких аспектах:

·      философский аспект: главное в работе предприятия не продукт, а проблемы, запросы и потребности покупателей;

·      поведенческий аспект: обязательный анализ типичных образцов поведения всех слоев общества, представляющих интерес для предприятия;

·      информационный аспект: систематическое исследование рынка и систематическая подготовка информации для руководства;

·      аспект целенаправленного действия: планомерное создание рынка с помощью инструментов маркетинга;

·      сегментационный аспект: подразделение рынков на меньшие единицы с целью рациональной их обработки.

·      координационно-организационный аспект: необходимость организационного управления маркетингом для реализации избранной стратегии;

·      социальный аспект: принятие во внимание этических и общественных взаимосвязей и принципа защиты окружающей среды.

В условиях рыночных отношений маркетинг для всех предприятий является главным и необходимым инструментом в конкуренции с другими предприятиями, для многих людей – это профессия и поле деятельности. В то же время маркетинг выступает как получившая признание научная дисциплина и самостоятельный рынок.

Несмотря на соответствующие принципы и правила, а также связанные с ними закономерности, которые поддаются изучению, маркетинг на практике всегда порождает оригинальный продукт, т.е. содержит элементы творческой работы. Каждое предприятие стремится в соответствии со своими возможностями, ситуацией

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector