Стратегический маркетинг и планирование

Стратегический маркетинг и планирование, ориентированное на рынок прежде всего опирается на анализ и выбор сегментов рынка, изучение жизненных циклов рынков и жизненных циклов товаров, составление балансов этих циклов, определение наилучшей позиции в конкуренции, оценку и анализ конкурентоспособности товара и предприятия в долгосрочной перспективе.

Стратегический маркетинг возник на фоне значительных колебаний рыночных условий. Среди главных факторов, вызвавших его появление, следует выделить:

·      тенденции стагнации и явление насыщенности на многих рынках;

·      интернационализацию и  связанную с ней интенсификацию конкуренции;

·      сокращение ресурсов и обострение проблем загрязнения окружающей среды;

·      переоценку ценностей у части населения, что, в частности, выражается в уменьшении стремления к приобретению вещей.

При изменении подобным образом экономических и общественных условий ориентации на рынок оказывается уже недостаточно, необходимо создание условий эффективной деятельности предприятия, рассчитанных на длительный срок (с учетом изменений в политике, общей экономике, международной конкуренции и т.д.). Предприятия вынуждены дозировано использовать свои способности и ресурсы (финансы, ноу-хау, возможности агентов и т.д.). Это означает, что можно сознательно пойти на стагнацию или регрессивное развитие на отдельных рынках для достижения успеха на более привлекательных рынках

Принципиальное решение относительно вида деятельности предприятия, принимаемое на очень длительный срок, составляет суть стратегического маркетинга.

Оперативный маркетинг охватывает иной комплекс вопросов и включает изучение рынка, поддержку и развитие продаж, рекламу, политику в области ценообразования, распределение, оформление продукта и упаковки, материально-техническое обеспечение, идеологию в области сервиса и обслуживания, управление маркетингом в краткосрочном периоде.

Ограниченные ресурсы предприятие концентрирует на привлекательных рынках, где оно может использовать представляющиеся шансы или развить их с помощью расходов, которые потом окупят себя.

Принципы, которые закладываются в основу деятельности фирмы на рынке, составляют концепцию маркетинга.

Различают несколько видов концепций маркетинга в ходе его становления и развития.

Производственная концепция предусматривает отлаживание производства для увеличения объема выпуска продукции за счет роста производительности и эффективного использования ресурсов.

Товарная концепция опирается постоянное совершенствование товара и повышение качества.

Сбытовая концепция ориентирована на повышение усилий фирмы в области сбыта, т.е. увеличение объемов продаж с привлечением всех возможных способов.

Рыночно ориентированная концепция маркетинга предполагает такую концепцию управления фирмой, которая опирается на нужды потребителя и удовлетворение их потребностей.

Современная социально-этическая концепция предусматривает балансирование тремя составляющими: нуждами фирмы, нуждами покупателей и интересами общества в целом.

Наукоемкое производство, связанное с научными разработками и внедрением  новых технологических процессов для производства конкурентоспособных товаров на уровне мировых стандартов, невозможно без инновационных методов маркетинга, используемых для создания и продвижения наукоемкой продукции. Как известно, на современном высокотехнологичном рынке выигрывает тот, кто наилучшим образом обеспечит воспроизводство не только технических свойств изделий, но и так называемых «мягких» параметров, к которым отнесены социально-значимые и этические характеристики продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector