Термин «маркетинг» используется в широком смысле этого слова как управление, основанное на требованиях рынка.

Термин «маркетинг» используется в широком смысле этого слова как управление, основанное на требованиях рынка. Концепция маркетинга ставит ответственных за маркетинг в начало, а не в конец производственного процесса и способствует интеграции маркетинга во все сферы коммерческой деятельности. Поэтому маркетинг, предоставляя результаты своих исследований и информацию инженерам-конструкторам, дизайнерам и производственникам, определяет запросы покупателя в отношении определенного изделия, сколько тот за него готов заплатить, а также каким образом и когда возникает в нем потребность. Маркетинг определяет включение в план определенных изделий, производственное планирование и хранение на складах, точно так же как продажу, сбыт и обслуживание изделия. Посредством маркетинга должно осуществляться управление общим процессом промышленного производства через ориентацию на потребности и спрос.

Появление маркетинга как самостоятельного направления относится к началу ХХ века.

В 1902 году в Мичиганском и Калифорнийском университетах и в университете штата Иллинойс начали читаться лекционные курсы по проблемам товарного обращения, фигурировавшие в учебных программах под термином «маркетинг».

В 1910 году американский экономист Арч Шоу выступил с инициативой создания фундаментальной теоретической концепции маркетинга. Являясь основоположником функционального подхода к проблемам маркетинга, он трактовал маркетинг как функцию, обеспечивающую связь между сферой потребления и сферой производства, результатом которой выступает успешная реализация произведенной продукции. Шоу впервые ввел термин «формирование спроса» и сформулировал основные направления и методы деятельности промышленных компаний в этой области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector