Конец ХХ века и начало ХХI ознаменовались повышением интереса отечественных предприятий к маркетингу.

Конец ХХ века и начало ХХI ознаменовались повышением интереса отечественных предприятий к маркетингу. Этот интерес является следствием экономических перемен в нашей стране и потребностью восполнить пробелы в знаниях и навыках, необходимых для работы в условиях обострения конкуренции.

Естественным отражением этого процесса стало введение самостоятельной специальности – «Маркетинг» в системе высшего образования. За последнее десятилетие развитие маркетинга происходило достаточно интенсивно и в определенной мере соответствовало закономерностям изменений, происходящих на стадиях «жизненного цикла» любого объекта. Содержание и количество разнообразных публикаций, появившихся на прилавках отечественных магазинов доказывает, что для российских предприятий маркетинг постепенно превращается в необходимый инструмент обоснования управленческих решений (т.е. имеет место переход от стадии «зарождения» к стадии «роста» в жизненном цикле самого маркетинга. Что касается зарубежных фирм – то в настоящее время маркетинг становится для них объектом своеобразной дифференциации. Разнообразие переводной литературы свидетельствует о приближении этого направления к стадии зрелости. Этот факт подтверждается появлением таких изданий как «Маркетинг партнерских отношений», «Маркетинг, ориентированный на стоимость, «Маркетинг со скоростью мысли» и т.д. Одновременно появляются издания, отражающие специфику маркетинга применительно к разным направлениям и отраслям промышленности («Технологический маркетинг», «Маркетинг в непроизводственной сфере» и т.д.). Самостоятельное направление составляют потоки отечественных публикаций, обобщающих российский опыт маркетинга (например, «Маркетинг в российской экономике переходного периода» (А.А.Браверман), «Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия» (под ред. А.А.Бравермана) и др.).

В данном учебнике, написанном коллективом преподавателей кафедры «Маркетинг и управление проектами» института экономики и управления МИЭТ(ТУ), предпринята попытка обобщения опыта преподавания курса «Основ маркетинга» для инженерных специальностей. Предлагаемый учебник может рассматриваться как дополнение к имеющимся пособиям для студентов инженерных

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector