Метод CRC-карточек позволяет провести также инсценировку работы системы

Метод CRC-карточек позволяет провести также инсценировку работы системы. Для этого достаточно раздать карточки с классами участникам проекта. После этого начать ролевую игру. Первый участник встает и читает действие, совершаемое его классом. Другие участники, исходя из своих карточек, сообщают об ответной реакции других классов. Если в какой-то момент реакции не последует, то это признак несовершенства проекта системы. Такая игра может подсказать и об избыточности проекта.

Порядок выполнения работы:

1.                 В соответствии с вариантом задания, предложенным преподавателем, определить действующих лиц (акторов) системы.

2.                 Определить варианты использования системы и описать их в краткой или полной форме (см. раздел 3.6.2).

3.                 Построить диаграмму вариантов использования системы (использовать MSOffice или MSVisio).

4.                 Определить классы проектируемой системы.

5.                 Создать CRC-карты для всех классов системы (использовать MSOffice или MSVisio).

6.                 Построить диаграмму взаимодействия (использовать MSOffice или MSVisio).

7.                 Сдать  и защитить работу.

Защита отчета по лабораторной работе:

Отчет по лабораторной работе должен включать в себя:

1.                 Постановку задачи.

2.                 Описание действующих лиц и прецедентов системы.

3.                 Диаграмму прецедентов.

4.                 CRC-карты.

5.                 Диаграмму взаимодействия.

Защита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов (на экране монитора), демонстрации полученных навыков и ответах на вопросы преподавателя.

Контрольные вопросы:

1.                 Проектирование ПО при объектном подходе.

2.                 Моделирование предметной области при проектировании ПО.

3.                 Язык UML. Его назначение, преимущества и недостатки.

4.                 Варианты использования ПО.

5.                 Диаграммы в языке UML.

6.                 Диаграммы прецедентов.

7.                 Диаграммы взаимодействия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector