Основы UML-проектирования

1.                 Ознакомиться с лекционным материалом по теме «Проектирование программных продуктов при объектном подходе» учебной дисциплины «Технология разработки программного обеспечения».

2.                 Изучить соответствующие разделы в изданиях [1- 6].

Теория:

Основы UML-проектирования

Важным этапом создания программного обеспечения является проектирование. На этом шаге закладывается архитектура системы.

Одним из способов проектирования является метод CRC-карточек. Этот метод проектирования является составляющей UML-проектирования.

Шаг первый. Для первоначального понимания структуры программы строится диаграмма вариантов использования: выявляются акторы (люди или системы, между которыми происходит взаимодействие), прецеденты системы (действия выполняемые системой для реализации общения акторов).

Пример Банкомат:

 

Рис. 1.1. Диаграмма вариантов использования «Банкомат»

На самом деле прецедентов может быть очень много. Допустим: проверить пароль, контролировать транзакции передачи данных, выдать информацию на экран и т.д.

Диаграмма вариантов использования (прецедентов) бывает также очень полезна также для общения с заказчиком – она позволяет показать наиболее значимые действия системы и проверить: правильно ли вы поняли заказчика и значимость отдельных функций для него.

Шаг второй. На этом этапе выявляют классы, которые необходимо будет создать в программе для реализации системы. В случае банкомата это: клиент, банк, служба безопасности банка, сам банкомат и т.д.

Придумать можно много (таймер, счетчик купюр, карточка и т.д.).

Далее оформляются CRC-карты. Это листки бумаги 10x15. Они разделены на 3 части и выглядят следующим образом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector