Создание консольного приложения Windows для работы с библиотекой OpenGL

Рассмотрим создание проекта. Пусть рабочий каталог Work находится на диске D.

Запустим VISUAL C++ ивглавномменювпунктеFileпройдемпоцепочке: File – New – Project , гдевыбираемпунктWin32Application . ВокнеLocationуказываемпутьD:\Work\ , вокнеProject nameнабираем  glopen01, нажимаем OK.

ДалеевыбираемпунктAn empty project, нажимаемFinishинажимаем OK.

После этого в каталоге D:\Work появится подкаталог  glopen01. Поместим в этот каталог D:\Work\glopen01  файлы  glopen01.cpp, glopen01.rc, и продолжим создавать проект.

            В главном меню слева имеется окно (Workspace) у которого внизу две надписи ClassView и FileView. Выбираем FileView и вверху слева щелкаем по плюсу +.

            Подводим мышку к надписи Sourcefiles и щелкаем правой кнопкой. В появившемся маленьком меню выбираем пункт AddFilestoFolder . Указываем путь к файлу glopen01.cpp, в рассматриваемом случае этот путь следующий D:\Work\glopen01\. Подсоединяем файл glopen01.cpp к проекту. В результате у пункта Sourcefiles появится плюс +.

Подводим мышку к надписи Resourcefiles и щелкаем правой кнопкой. В появившемся маленьком меню выбираем пункт AddFilestoFolder . Указываем путь к файлу ресурсов glopen01.rc, в рассматриваемом случае этот путь следующий D:\Work\glopen01\. Подсоединяем файл ресурсов glopen01.rc к проекту. В результате у пункта Resourcefiles появится плюс +.

            Щелкнем левой кнопкой мыши по плюсу у пункта Sourcefiles, и затем двойным щелчком левой кнопкой откроем файл glopen01.cpp в окне редактирования.

            В главном меню в пункте Project пройдем по цепочке: ProjectSettingsLink. В окне Object/librarymodules добавим  библиотечные файлы opengl32.lib, glu32.lib библиотеки OpenGL. После щелчка OK компилятор VC++ будет настроен нужным образом.

            Для компиляции программы в пункте Build выберем строку Compileglopen01.cpp. Если компиляция прошла успешно, то в пункте Build выберем строку Buildglopen01.exe, выполняем компоновку, и создаем исполняемый файл glopen01.exe. Запускаем программу и получаем картину, показанную на Рис.1.

Создание консольного приложения Windows для работы с  библиотекой OpenGL.

 

Если нас не интересует графика, которую предоставляет система Windows в виде API-функций, то можно создать приложение в консольном режиме, и пользоваться только библиотекой OpenGL.

            Покажем, как можно создать проект в консольном режиме для работы с OpenGL. Пусть проект находится в папке glopen02. В файле glopen02.cpp будет находиться код программы, содержащий главную функцию main, внешне похожую на главную функцию DOS-программы. Однако это только внешнее сходство, функция main будет получать сообщения, и обрабатывать их. Для обработки сообщений будут использоваться функции библиотеки GLAUX. Поэтому эту библиотеку надо подключить к программе. 

            Ниже показана структура функции main.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector