Циклоны работают на инерционном принципе улавливания твердых частиц из предварительно закрученной пылегазовой смеси

Циклоны работают на инерционном принципе улавливания твердых частиц из предварительно закрученной пылегазовой смеси. Закрутка обеспечивается вводом смеси по тангенциально установленному патрубку /. При закрутке частицы отжимаются к стенке корпуса, теряют скорость и падают вниз в коническую часть и далее в отводящий пылепровод, соединенный с бункером пыли (или с реверсивным шнеком). Очищенный от пыли поток через патрубок отводится к мельничному вентилятору.

Так как циклоны и сепараторы находятся под разрежением, то появление неплотностей в их корпусе или в отводящих пылепроводах, а также более высокое давление в оборудовании, с которым соединяются эти пылепроводы, вызовут встречное движение газов и перенос пыли из отводящих пылепроводов снова в циклоны и сепараторы. Это снизит степень улавливания пыли в циклоне и качество регулирования сепаратора. Во избежание этого явления предусматривают установку на этих пылепроводах клапанов-мигалок.
Клапаны-мигалки содержат корпус с переходными участками и, плотно прилегающий снизу к участку 4 конический клапан, соединенный рычагом с противовесом. Поступающая из пылепровода вода в переходный участок 4 пыль накапливается на коническом клапане. Когда суммарная масса пыли и клапана превысит усилие от противовеса, клапан опускается и пыль высыпается в нижнюю часть корпуса клапана-мигалки и в нижерасположенное оборудование, после чего клапан поднимается, закрывая снизу проход газам (воздуху). Обычно устанавливают последовательно два клапана-мигалки.
Дозирование сырого топлива и угольной пыли производится питателями, устанавливаемыми под соответствующими бункерами. Среди питателей пыли наиболее распространены шнековые и лопастные, для сырого топлива применяются скребковые и тарельчатые лопастные питатели, а также ленточные транспортеры. В скребковых питателях угля топливо из бункера поступает через входной патрубок на разделительный стол, с которого оно скребками, шарнирно закрепленных на цепях, сбрасывается в нижнюю часть питателя.
Далее топливо теми же скребками, но двигающимися в противоположном направлении, перетаскивается к выходному патрубку. Цепь приводится в движение через вал барабана (приводной звездочки) двигателем, обеспечивающим изменение частоты вращения в диапазоне от 1:3 до 1:5. Расход топлива можно изменять регулятором высоты слоя с помощью привода. Конструкция крепления натяжной звездочки / позволяет производить натяжение цепи. На взрывоопасных легко загорающихся топливах возможно возгорание длительно лежащей в питателе пыли (например, в углах у натяжной звездочки).

Поэтому, например, для торфа разделительный стол удлиняют от натяжной звездочки до выходного патрубка, приваривают его к боковым стенкам питателя и изменяют направление движения скребков. Длина скребковых питателей определяется расстоянием между бункерами сырого угля и мельницами и может составлять значительную величину (до 20—30 м). В этих случаях из-за перекосов лент, из-за повышенных нагрузок на них столба топлива в бункере наблюдается обрыв цепей. Для устранения этого явления в настоящее время стали применять сочетание длинных транспортеров (преимущественно ленточных) и скребковых дозаторов сырого топлива.

Скребковый дозатор угля конструктивно аналогичен скребковому питателю, но имеет более короткие цепи 3 и наклонное расположение стола. Ленты транспортера располагают за дозатором. Наклон стола позволяет уменьшить неравномерность выхода угля из бункера. При горизонтальном расположении стола выход пыли из бункера происходит только из объема, расположенного над первыми скребками (правая часть входного патрубка).

Тарельчатый (лопастной) питатель угля имеет расположенный под бункером в корпусе вращающийся стол с радиальными перегородками. Высыпающееся из бункера топливо перемещается под действием центробежных сил по столу к выходному патрубку. Регулирование расхода угля в питателе достигается изменением частоты вращения стола питателя и положения регулятора слоя, выполненного в виде коаксиального цилиндра. Питатели пыли по сравнению с питателями сырого топлива имеют меньшие размеры, выполняются с малыми зазорами между корпусом и рабочим органом для исключения перетечек мелкой пыли.

Шнековый пылепитатель содержит в цилиндрическом корпусе винтообразный шнек, приводимый во вращение электродвигателем. В приемной части питателя под бункером диаметр витков шнека постепенно (в направлении движения пыли) увеличивается, чтобы обеспечить равномерный сход пыли из бункера в питатель по всей его длине. При одинаковом диаметре витков «работают» только первые витки, как и при работе скребкового питателя угля. Для уменьшения самопроизвольной перетечки пыли в последних витках (перед выходным патрубком ) шаг между витками уменьшают, обеспечивая так называемую «подпрессовку». Расход пыли регулируют изменением частоты вращения шнека.

Лопастные питатели состоят из цилиндрического корпуса, по оси которого установлены на валу последовательно по ходу пыли ворошитель, верхнее мерительное и нижнее подающее колеса. Пыль из бункера, разрыхленная ворошителем, через окно в верхней крышке вводится в полости верхнего колеса и далее определенными дозами через окно поступает на нижнее колесо, откуда — в пылевыдающий патрубок. В лопастных питателях повышенной производительности применяют по два входных и выходных патрубка. Шнековые питатели применяют для бурых и каменных углей, лопастные — для более сухих топлив (типа ALU, тощих, каменных).

После питателей угольную пыль, смешивая с транспортирующим агентом в смесителях, направляют в горелки по пыле-проводам круглого сечения со скоростью потока более 25 м/с (во избежание отложений пыли). Значительное увеличение скорости потока (более 30—32 м/с) вызывает износ пыле-проводов, что нежелательно из-за возникающих потерь топлива и пылений. Уменьшения износа и затрат на ремонт удается достигнуть при оснащении котлов пылепроводами высокой концентрации пыли (ПВК).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector