Маркетинг – это управление, основанное на требованиях рынка

Маркетинг – это управление, основанное на требованиях рынка. В большинстве своем российские компании используют маркетинг для улучшения продаж, достигая этого путем повышения удовлетворенности потребителей.

Современные концепции маркетинга многих зарубежных компаний — поиски  способов достижения их роста. Таким образом, он становится ближе к управлению предприятием и воспринимается как некое устройство для роста бизнеса.

 

Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.

1.      Производственная концепция

2.      Товарная концепция

3.      Сбытовая концепция

4.      Традиционная концепция маркетинга

5.      Концепция социально-этического маркетинга

6.      Концепция маркетинга взаимодействия

Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Она исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.

Главная цель — совершенствование производства, что способствует увеличению выпуска продукции и практически «автоматически» ведет к росту продаж и к увеличению прибыли. Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.

В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.

Акцент делается на разработку новых моделей товаров и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей. Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.

Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает. Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов. Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция предполагает, что потребителя можно заставить покупать товары с помощью различных методов продажи. При этом предполагается, что потребитель имеет возможность купить товар, но «не хочет» это делать. Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector