Транспортные коммуникации

К технологическим автодорогам относятся:

• транспортные бермы, располагаемые в рабочей зоне;

• автомобильные дороги, обеспечивающие вскрытие горизонтов, соеди­­
няющие забой с отвалом вскрышных пород и угольным складом;

• дороги от места ведения горных работ до асфальтированных автодо­
рог общего пользования.

На момент максимального развития горных работ в эксплуатации нахо­дится 11,2 км технологических автодорог. В соответствии с классификацией СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», проектируемые технологиче­ские автодороги относятся к ΙΙΙ-й категории.

Предельно допустимые уклоны для технологических автодорог приняты согласно СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» и составляют 0,080 (80 ‰).

Параметры технологической автодороги рассчитаны исходя из парамет­ров автосамосвала (БелАЗ-7555) и представлены в табл. 8.21.

Таблица 8.21

Параметры временных и постоянных карьерных автодорог, м

Параметры

Значения для БелАЗ-7555

Количество полос движения

2,0

Ширина проезжей части

15,0

Ширина обочины (2 шт.)

1,5

Ширина водоотводной канавы по верху

2

Глубина водоотводной канавы

0,8

Ширина предохранительного вала

4,0

Высота предохранительного вала

1,5

Берма улавливания

1

Ширина автодороги

25,0

Основными работами при строительстве автодорог являются:

•   планировка поверхности получившейся бермы с помощью бульдозера

и грейдера;

          •  завоз и планировка дробленой коренной вскрыши заданной фракции;

•  уплотнение и грейдерование поверхности автодороги;

•  устройство водопропускных канав.

Дорожно-строительные работы предусматривается выполнять бульдозе­рами Т-170, Т-25.01 и грейдером ДЗ-98.

Формирование на подготовленной площадке земельной подушки произ­водится из дробленой коренной вскрыши средней фракции 30-40 мм толщи­ной 0,2 м.

Формирование верхнего слоя дорожной одежды производится путем от­сыпки и утрамбовки слоя дробленой коренной вскрыши фракцией 5-10 мм толщиной 0,1 м.

При текущем ремонте и содержании автомобильных дорог выполняются следующие мероприятия:

• исправление отдельных мелких повреждений земельного полотна, во­-
доотливных сооружений, заделка ям, трещин, выбоин;

• исправление просадок, восстановление шероховатости поверхности
покрытий;

•  исправление профиля дорог на отдельных участках, пропуск воды по
канавам и другим водоотводным сооружениям;

•   установка, разборка и ремонт снегозащитных устройств;

•   систематическая очистка дорожных покрытий от снега и льда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector