Устойчивость вращающегося сжатого стержня

В статье «Об особенностях нелинейно-упругого поведения сжимаемых тел цилиндрической формы при кручении»1 рассматриваются следующие вопросы: Для различных моделей нелинейно-упругих сжимаемых сред рассматривается задача о скручивании цилиндра с кольцевым поперечным сечением равными по величине и противоположными по направлению торцевыми моментами. Решение проводится при помощи полуобратного метода теории упругости. Дается качественное и количественное описание эффекта Пойнтинга, состоящего в изменении длины вала при его кручении. Приводится сравнение результатов численного и асимптотического (с сохранением лишь квадратичных относительно градиента перемещения слагаемых) решений для различных моделей нелинейно-упругого поведения материалов. Анализ полученных результатов показал, что в ряде случаев квазилинейная модель неприменима для изучения поведения нелинейно-упругих сжимаемых сред.

В статье под названием «Оценка прочности пластины с эллиптическим отверстием при растяжении и сжатии»2 оценивается прочность пластины с эллиптическим отверстием, подверженной одноосному растяжению или сжатию, при произвольных углах между осями эллипса и направлением приложенной силы на основе градиентного критерия прочности. Результаты расчета критического напряжения согласуются с известными экспериментальными данными.

В статье «Устойчивость вращающегося сжатого стержня»3 рассмотрена классическая задача устойчивости шарнирно опертого упругого стержня, сжатого постоянной силой, линия действия которой проходит через центры шарниров, при условии вращения стержня с постоянной угловой скоростью вокруг оси, совпадающей с линией действия силы. В рамках теории устойчивости динамических систем с распределенными параметрами изучается устойчивость решения нелинейной задачи, описывающей деформированное состояние стержня, обусловленное действиями сжимающей силы и распределенной центробежной нагрузки. Получены соотношения для параметров задачи, при которых происходит потеря устойчивости. Приведены результаты расчетов.

В статье «Предельная нагрузка при изгибе сварных образцов с мягким сварным швом»4 рассмотрены проблемы, связанные с различием пределов текучести основного материала и материала сварного шва. При оценке работоспособности различных конструкций, в частности сварных конструкций с мягким сварным швом, предельная нагрузка является одной из основных характеристик. В некоторых случаях различие пределов текучести основного материала и материала сварного шва настолько велико, что пластическая деформация локализуется в тонком сварном шве. С учетом некоторых особенностей

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector