При проектировании современных шахт в преобладающем большинстве случаев при пологом залегании пластов главный ствол принимают наклонным

При проектировании современных шахт в преобладающем большинстве случаев при пологом залегании пластов главный ствол принимают наклонным, так как конвейерный транспорт по этому стволу обеспечивает надёжную выдачу угля из шахты при самой высокой производительности. Скиповой подъём на крупных шахтах справиться с большими грузопотоками, не может.

Вспомогательные стволы на большинстве существующих шахт – вертикальные с клетьевым подъёмом. Основной недостаток клетьевого подъёма состоит в том, что невозможно спускать и поднимать грузы больших габаритов (или их приходится разбирать на более мелкие части).

На современных шахтах применяют дизелевозный транспорт по монорельсовым путям, что возможно только при наклонных стволах.

Таким образом, в курсовом проекте принимается первый вариант вскрытия, при котором главный и вспомогательный стволы наклонные.

Примечание: в курсовой работе численные расчёты не приведены, потому что рекомендуемое значение различных коэффициентов и величин затрат, приведённые в практикуме устарели и дают искажённое значение.

При заданных условиях шахтного поля наиболее целесообразным является схема вскрытия с использованием капитальных квершлагов. Основными достоинствами этой схемы является:

1. Капитальный квершлаг обслуживает горные работы шахты в течение всего службы, и новые капитальные квершлаги не проводятся.

2. Вскрывающие шахту стволы проходятся до отметки капитального квершлага и в дальнейшем не требуют углубки.

Недостатком является сложность проветривания очистных забоев при отработке уклонной части шахтного поля (т.е. запасов расположенных ниже капитального квершлага).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector