Усилия в зацеплении зубчатых колес

Усилия в зацеплении определяют по известной величине крутящего момента на ведущем Т1 или ведомом Т2 колесах. Напомним соотношения между крутящими моментами T1 и T2:

                                                                    

где h — КПД передачи, величину которого для зубчатых передач при проектных расчетах можно принимать равной: для цилиндрических передач h = 0,95 … 0,99, для конических передач h = 0,94 … 0,98, для червячных передач — см. §17.7. Большие значения относятся к закрытым высокоточным передачам, а меньшие — к открытым менее точным передачам.

Покажем, как определяются усилия в зацеплениях для конкретных передач, при этом силы трения будем учитывать с помощью КПД.

Цилиндрическая прямозубая передача. Силы взаимодействия зубьев определяют в полюсе зацепления, причем распределенную по длине зуба нагрузку заменяют равнодействующей силой Fn, действующей по общей нормали к зубьям (рис.18.1). Силу Fn называют нормальной силой. Для удобства расчетов зубьев, валов и подшипников силу Fn раскладывают на составляющие: окружную силу Ft по общей касательной tt и радиальную Fr по радиусу делительной окружности. На рис.18.1 все силы показаны для зуба колеса 2, силы для зуба шестерни 1 будут равны по модулю этим силам и противоположны им по направлению (в соответствии с законом Ньютона).

Первым шагом является определение окружной силы

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector