Для повышения надежности болтовых соединений устанавливают под болты тарельчатые пружины

Для повышения надежности болтовых соединений устанавливают под болты тарельчатые пружины, компенсирующие температурные расширения материала и поддерживающие давления на необходимом уровне. При болтовом соединении алюминиевых и медных шин, а также алюминиевых шин с медными контактами аппаратов используют алюминиевые контакты (шины), плакированные (покрытые) медными пластинами. Плакирование выполняют на гидропрессе или прокатном стане.

Болтовые соединения из-за указанных недостатков не рекомендуются для использования в токопроводах. Вместе с тем их применяют, если по условиям эксплуатации требуется периодический разъем соединений или сварку на токопроводах по тем или иным причинам выполнить невозможно.

Жесткие шины подвержены температурным деформациям: при нагревании они, как и другие тела, расширяются, а при охлаждении сжимаются. Такие температурные перепады значительны. Например, при КЗ температура алюминиевых и медных шин может подниматься соответственно до 200 и 3000 С. Вместе с тем при отключении тока температура шин снижается до температуры окружающего воздуха, которая в наружных установках зимой в средней полосе может быть – 400 С, а в северных районах еще ниже.

Для компенсации температурных деформаций в жесткие шины врезают (устанавливают) температурные компенсаторы. При этом многопролетные (неразрезные отрезки) шины неподвижно закрепляют только на одном изоляторе. На других изоляторах (до температурных компенсаторов) крепления не препятствуют продольным перемещениям шин. В соответствии с условиями установки различают узлы фиксированного и свободного крепления шин на изоляторах.

 Температурные компенсаторы жестких шин выполняют из алюминиевой ленты толщиной 1 мм или из гибких проводов. Компенсаторы из алюминиевой ленты (рис. 10, а) собирают в пакеты шириной 100–150 мм, края которых оконцовывают планками или выполняют монолитными (сплавлением).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector