Построение имитационной модели и выбор

Рассмотрим описание ситуации, с которой столкнулась администрация автобусного парка некоторого города.

Каждый рейсовый автобус должен по плану делать ровно N рейсов в день. Каждый день свой первый рейс автобус начинает в хорошем, т.е. в полностью исправном состоянии. Если автобус начинает определенный рейс в хорошем состоянии, то он имеет ненулевую вероятность того, закончит его в некотором «ухудшенном» состоянии.

«Ухудшенное» состояние автобуса характеризуется тем, что автобус может продолжать свой путь, т.е. возникла некая небольшая неисправность. Известно, что ремонт такой небольшой неисправности занял бы время одного рейса (можно сказать, что стоимость одного такого ремонта равна стоимости одного несостоявшегося рейса). Ремонт производится по окончании рейса, в котором случилась поломка и, как говорилось, занимает все время следующего рейса.

Если же автобус продолжает работу в «ухудшенном» состоянии (водитель отказался от ремонта, решив продолжать работу на линии с небольшой неисправностью автобуса), то вновь существует некоторая ненулевая вероятность того, что он может перейти в полностью нерабочее состояние, когда немедленно требуется ремонт, т.е. автобус становится «на прикол». Предполагается, что полностью неисправным автобус может стать только при наличии мелкой неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector